Назад

Разработка названия бренда

На некоторых рынках название бренда напрямую влияет на вероятность успеха. Имя бренда поможет обозначить ценовое позиционирование, категорию работы, ценности и идеологию компании.

На что влияет название бренда

  • Ценовой сегмент, в котором сможет работать бренд. Например, бренду с названием «Иван Круглов» будет трудно работать в сегменте «премиум» и наоборот, бренд с названием «Лорд Байрон» будет вызывать сомнения у покупателей в нижнем ценовом сегменте.
  • Смысловое ассоциативное поле бренда — какие образы будут возникать первыми в памяти у людей, когда они видят название.
  • Дизайн и внешний вид. Цветовая гамма, символы и формы, шрифтовые решения и другие графические элементы зависят от того, как звучит и что означает имя бренда.

Состав работ по неймингу

  • сессия по семантическому проектированию (сбор смыслов и ассоциаций, окружающих продукт/компанию/услугу);
  • выявление и формализация значимых семантических полей;
  • креативная сессия по генерации названий;
  • первичная проверка и отбор вариантов по открытым источникам;
  • презентация и выбор названия с заказчиком;
  • проверка на охраноспособность по базам поданных заявок в Роспатенте;
  • регистрация товарного знака.

Результат: словесное обозначение товарного знака, логотип/ИОЗТ.

Регистрация товарных знаков

В юриспруденции обозначения для индивидуализации товаров и услуг объединены термином «товарный знак». Разберёмся, что это, зачем и как регистрировать товарный знак, какие права возникают, сколько нужно времени, денег и кто может этим заниматься.

Что регистрировать

Товарный знак — обозначение, с помощью которого компании выделяют свои товары и услуги среди остальных, а покупатели — узнают и выбирают. В качестве обозначений юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любых цветах и сочетаниях.

Товарный знак — это юридический термин, который объединяет привычные нам понятия: фирменный стиль, бренд, логотип, торговая марка, название компании. Именно товарный знак регистрируется в патентных ведомствах на территории России, любой другой страны или группы стран.

Зачем нужна регистрация

Регистрация товарного знака — это право, но не обязанность компаний. Владельцы сами принимают решение о необходимости этой процедуры.
После регистрации владелец товарного знака — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — получает свидетельство. Оно удостоверяет приоритет по дате подачи заявки и исключительное право на товарный знак, который теперь находится под правовой защитой.

Что может правообладатель товарного знака

  1. Использовать свой товарной знак без опасений, что конкуренты им безнаказанно воспользуются или пришлют судебный иск из-за схожести с другим товарным знаком.
  2. Уступать (отчуждать) своё исключительное или предоставлять право на использование знака третьим лицам, то есть зарабатывать на лицензионных договорах и договорах франчайзинга.
  3. Запрещать другим лицам использовать свой товарный знак или похожие на него обозначения в отношении тех же товаров и услуг.
  4. Требовать в судебном порядке взыскать компенсацию и возместить ущерб при незаконном использовании товарного знака.
  5. Получить нематериальный актив, который можно использовать в качестве залога банку и продавать.

Важно! Исключительные права на товарный знак возникают по дате приоритета с момента получения свидетельства о его регистрации. Если развивать бренд, а регистрацию отложить на потом, можно прийти с заявкой уже после недобросовестных конкурентов и получить отказ.

Процесс регистрации

  1. Определиться с объектом регистрации — товарным знаком.
  2. Провести предварительную проверку знака на уникальность, чтобы при необходимости доработать его и повысить шансы на регистрацию.
  3. Оформить и подать заявку на регистрацию знака. Если знак регистрируется в России или сразу в нескольких странах по Мадридской системе международной регистрации товарных знаков (80 стран-участниц), то в Роспатент. Если на территории одной-двух стран, то в их патентные ведомства.
  4. Получить приоритетную справку (номер заявки и дата ее приоритета).
  5. Получить свидетельство о регистрации товарного знака.

Стоимость, сроки регистрации и действия патента

Затраты на регистрацию товарного знака складываются из стоимости услуг патентного бюро и размера государственных пошлин. Они зависят от вида знака и количества классов МКТУ. Точный бюджет определяется до подачи заявки.

Процедура регистрации занимает 12–15 месяцев. Свидетельство о регистрации товарного знака выдаётся на 10 лет. Потом — продлевайте бесконечное количество раз, главное успеть подать заявку в последние 12 месяцев до окончания срока или 6 месяцев после, но уже со штрафом.

Отправить запрос«Бесплатная консультация»