Назад

Маркетинговая стратегия на B2B-рынках

Маркетинг на B2B-рынках имеет особенности, связанные с типом спроса и длинными циклами выбора профессиональных товаров и услуг. Клиенты приобретают продукцию для ведения бизнеса, а не личного пользования, поэтому главными факторами при выборе являются репутация поставщика и выгоды, которые создает продукция для деятельности покупателя. Спрос на B2B-рынках часто пассивный или вторичный, то есть рекламирование продукции не приводит к росту продаж и продавец, зачастую, не знает, когда у конкретного потенциального покупателя возникнет потребность в закупке.

Выстроим системную деятельность по привлечению новых клиентов

Маркетинговая стратегия на B2B-рынках — документ в формате мастер-плана. В этом документе определяются цели, задачи и показатели эффективности работы отдела маркетинга на протяжении бизнес-цикла, товарно-сервисное предложение компании, методы и каналы привлечения новых клиентов с учетом позиционирования и ключевых конкурентных преимуществ компании.

Когда нужна маркетинговая стратегия

  • Компания занимается хаотичным продвижением продуктов, тратит на это много ресурсов и не имеет критериев оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
  • Старые клиенты уходят, новые не приходят, а система привлечения новых клиентов отсутствует.
  • Эффективность маркетинга оценивается «лидами», а не подписанными контрактами.

Состав работ в проекте

Этап 1. Сбор и анализ информации

  • Существующие и потенциальные источники прибыли. Оптимальные рыночные сегменты с точки зрения прибыльности.
  • Основы конкуренции в отрасли: базовые, важные, дополнительные. Какие атрибуты продуктового предложения реально важны для покупателей.
  • Какие каналы рекламирования и продвижения будут наиболее эффективны. Какие маркетинговые показатели нужно отслеживать.

Этап 2. Разработка решения

Системно связываем следующие уровни:

  • Цели руководства компании.
  • Цели и задачи продуктовой стратегии.
  • Цели и задачи маркетинга в компании.
  • Цели и задачи коммуникации.
  • Где и как необходимо продвигать компанию и продукты.

Этап 3. Реализация и внедрение

Планомерное внедрение новой маркетинговой стратегии по этапам:

  1. Оценка приоритетов и пошаговый план внедрения.
  2. Формирование команды и распределение ответственности по направлениям реализации.
  3. Разработка инструментов, носителей и планов мероприятий.

Типовая структура результирующего документа

  • Цели и задачи отдела маркетинга ООО «Компания».
  • Товарное предложение: ассортимент, сервис.
  • Позиционирование.
  • Ценностное предложение.
  • Мотивы покупателей и ценностное предложение:
    • Сегменты покупателей, модели покупки по сегментам.
    • Конкурентное преимущество ООО «Компания».
    • Путь покупателя и точки контакта.
    • Ценностное предложение по каждому сегменту.
  • Форматы, каналы, методы продвижения:
    • Форматы коммуникации.
    • Как выбирать формат.
    • Методы продвижения продуктов ООО «Компания».
    • Виды и частота мероприятий.
    • Планирование мероприятий: календарный план.
    • Примеры мероприятий.
    • Стоимость мероприятий по типам и годовой бюджет.
    • Показатели эффективности мероприятий.
Маркетинговая стратегия на сложных ИТ-рынках: цели, задачи, деньги

Агентство, с которым спокойно

Сопровождаем изменения

  • Консультируем руководителей и проектные команды по результатам внедрения изменений.
  • Консультируем руководителей по подбору подрядчиков и контролю результатов их деятельности.
  • Проводим обучение, рабочие сессии, воркшопы для сотрудников.

Обладаем большим опытом работы

  • Занимаемся стратегическим консалтингом и брендингом с 2008 года. Вы будете работать с опытными специалистами, которые хорошо понимают корпоративные и потребительские рынки.
  • Состоим в Ассоциации Брендинговых Компаний России. Наша экспертиза подтверждается ведущей отраслевой организацией.
  • Преподаем стратегию и брендинг в Высшей Школе Брендинга, Высшей Школе Бизнеса МГУ. С вами будут работать специалисты, которые хорошо понимают потребности и вызовы российского менеджмента.

Входим в отраслевые рейтинги

  • ТОП-10 брендинговых агентств по версии АКАР.
  • ТОП-20 агентств в Национальном рейтинге креативности АКАР.
  • ТОП-20 брендинговых агентств по версии Рейтинг Рунета.

Как начать сотрудничество

Заполните бриф на разработку бренда. Действуйте!