Выстроим системную работу по привлечению и удержанию покупателей
С какими задачами к нам обращаются директора по маркетингу компаний
- Исторически в компании отсутствует маркетинг. Необходимо создавать эти компетенции.
- Компания занимается хаотичным продвижением и выводом продуктов на рынок. Необходимо сделать этот процесс системным и управляемым.
- Сложно отстаивать необходимость мероприятий или защищать маркетинговый бюджет перед руководством. Необходимо выработать точные критерии оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
- В компании преобладает производственное мышление: продукты в портфеле появляются случайным образом, «мышление от продукта, а не клиента». Необходимо настроить маркетинговое мышление — от клиента к продукту.
Что мы делаем для решения этих задач
Этап 1. Сбор и анализ информации
- Существующие и потенциальные источники прибыли. Оптимальные рыночные сегменты с точки зрения прибыльности.
- Основы конкуренции в отрасли. Сильные стороны компании, ресурсы, возможности.
- Какие атрибуты продуктового предложения реально важны для покупателей. Чем нужно управлять при разработке продуктов.
- Какой должна быть коммуникация по форме и смыслу, чтобы привлекать больше покупателей.
- Какие каналы рекламирования и продвижения будут наиболее эффективны с точки зрения отдачи на инвестиции
- Опережающие маркетинговые показатели, которые важны для вашей отрасли. Что нужно отслеживать. Как оценить ROMI каналов.
Этап 2. Разработка решения
Маркетинговая стратегия в различных отраслях и типах продуктов может отличаться по составу отдельных элементов. Например, если компания производит товары ежедневного спроса, то мы разработаем политику дистрибуции (в т. ч. программы трейд-маркетинга, рекомендации по оформлению мест продаж и т. п.). Для компаний, которые оказывают б2б-услуги, создадим стандарты для отделов продаж по презентации ценностного предложения.
В общем и целом, мы с вами ответим на вопросы бизнеса и системно свяжем следующие уровни:
- Какие цели ставит руководство.
- Какой должна быть продуктовая стратегия компании.
- Какие задачи будет решать маркетинг в компании.
- Что необходимо изменить в коммуникации.
- Где необходимо рекламироваться или продвигаться.
Этап 3. Реализация и внедрение
Планомерное внедрение новой маркетинговой стратегии по этапам:
- Оценка приоритетов и пошаговый план внедрения: с чего начать и что дальше.
- Формирование команды и распределение ответственности по направлениям реализации.
- Разработка инструментов, носителей и маркетинговых кампаний.
Состав работ отличается в зависимости от конкретной ситуации, но в общем выглядит так:
- Репозиционирование товаров и услуг.
- Разработка ценностных предложений и регламентов для отделов продаж.
- Брендинг компании, брендинг продуктов или ребрендинг.
- Разработка контент-маркетинговой стратегии и организация её исполнения.
- Медиапланирование кампаний.
- Разработка сайтов, приложений или веб-сервисов и организация их поддержки и развития.
- Тестирование новых продуктов, упаковок, интерфейсов и т. п.
- Подбор подрядчиков и формирование регламентов их отчетности.
- Разработка процедур и регламентов сбора и оценки маркетинговых показателей эффективности.
- Внедрение систем автоматизации и аналитики маркетинговых коммуникаций.
- Обучение персонала методам и инструментам, необходимым для успешного управления маркетингом компании.
Что вы получите в результате
Знания и инструменты, основанные на фактах:
- В каких каналах необходимо рекламироваться и продвигаться.
- Какое предложение и каким сегментам покупателей необходимо сделать.
- Как устанавливать правильную цену на товары и услуги.
- Какие каналы дистрибуции выбрать.
- Какой сервис предоставить клиентам.
Как начать сотрудничество
Заполните бриф на разработку бренда. Действуйте!