Выстроим системную деятельность по привлечению новых клиентов
Маркетинговая стратегия на B2B-рынках — документ в формате мастер-плана. В этом документе определяются цели, задачи и показатели эффективности работы отдела маркетинга на протяжении бизнес-цикла, товарно-сервисное предложение компании, методы и каналы привлечения новых клиентов с учетом позиционирования и ключевых конкурентных преимуществ компании.
Когда нужна маркетинговая стратегия
- Компания занимается хаотичным продвижением продуктов, тратит на это много ресурсов и не имеет критериев оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
- Старые клиенты уходят, новые не приходят, а система привлечения новых клиентов отсутствует.
- Эффективность маркетинга оценивается «лидами», а не подписанными контрактами.
Состав работ в проекте
Этап 1. Сбор и анализ информации
- Существующие и потенциальные источники прибыли. Оптимальные рыночные сегменты с точки зрения прибыльности.
- Основы конкуренции в отрасли: базовые, важные, дополнительные. Какие атрибуты продуктового предложения реально важны для покупателей.
- Какие каналы рекламирования и продвижения будут наиболее эффективны. Какие маркетинговые показатели нужно отслеживать.
Этап 2. Разработка решения
Системно связываем следующие уровни:
- Цели руководства компании.
- Цели и задачи продуктовой стратегии.
- Цели и задачи маркетинга в компании.
- Цели и задачи коммуникации.
- Где и как необходимо продвигать компанию и продукты.
Этап 3. Реализация и внедрение
Планомерное внедрение новой маркетинговой стратегии по этапам:
- Оценка приоритетов и пошаговый план внедрения.
- Формирование команды и распределение ответственности по направлениям реализации.
- Разработка инструментов, носителей и планов мероприятий.
Типовая структура результирующего документа
- Цели и задачи отдела маркетинга ООО «Компания».
- Товарное предложение: ассортимент, сервис.
- Позиционирование.
- Ценностное предложение.
- Мотивы покупателей и ценностное предложение:
- Сегменты покупателей, модели покупки по сегментам.
- Конкурентное преимущество ООО «Компания».
- Путь покупателя и точки контакта.
- Ценностное предложение по каждому сегменту.
- Форматы, каналы, методы продвижения:
- Форматы коммуникации.
- Как выбирать формат.
- Методы продвижения продуктов ООО «Компания».
- Виды и частота мероприятий.
- Планирование мероприятий: календарный план.
- Примеры мероприятий.
- Стоимость мероприятий по типам и годовой бюджет.
- Показатели эффективности мероприятий.
Как начать сотрудничество
Заполните бриф на разработку бренда. Действуйте!