Назад

Маркетинговая стратегия

Ключевая роль маркетинга в компании — управление спросом. Конечная цель маркетинговой стратегии — максимизировать прибыль. В течение 2–3 месяцев совместной работы мы ответим на вопрос — как привлекать, удерживать и удовлетворять покупателей прибыльным для компании способом.

Выстроим системную работу по привлечению и удержанию покупателей

Какие проблемы мы решаем вместе с директорами или менеджерами по маркетингу:

  • Исторически в компании отсутствует маркетинг. Необходимо создавать эти компетенции.
  • Компания занимается хаотичным продвижением и выводом продуктов на рынок. Необходимо сделать этот процесс системным и управляемым.
  • Сложно отстаивать необходимость мероприятий или защищать маркетинговый бюджет перед руководством. Необходимо выработать точные критерии оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
  • В компании преобладает производственное мышление: продукты в портфеле появляются случайным образом, «мышление от продукта, а не клиента». Необходимо настроить маркетинговое мышление — от клиента к продукту.

Состав проекта может различаться в конкретной компании и отрасли, но общая структура выглядит следующим образом:

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Разработка решения.
  3. Реализация и внедрение.

Что компания получает в результате

В финале проекта, компания будет полностью понимать точки приложения усилий:

модель оценки рыночной доли

И знать, каким образом эффективно управлять маркетингом в компании:

  • В каких каналах необходимо рекламироваться и продвигаться.
  • Какое предложение и каким сегментам покупателей необходимо сделать.
  • Как устанавливать правильную цену на товары и услуги.
  • Какие каналы дистрибуции выбрать.
  • Какой сервис предоставить клиентам.

Этап 1. Сбор и анализ информации

На какие вопросы мы ответим в результате этапа:

  • Существующие и потенциальные источники прибыли. Оптимальные рыночные сегменты с точки зрения прибыльности.
  • Какую стратегию конкуренции выбрать, с точки зрения привлекательности сегментов покупателей и сильных сторон компании.
  • Какие атрибуты продуктового предложения реально важны для покупателей. Чем нужно управлять при разработке продуктов.
  • Какой должна быть коммуникация по форме и смыслу, чтобы привлекать больше покупателей.
  • Какие каналы рекламирования и продвижения будут наиболее эффективны с точки зрения отдачи на инвестиции
  • Опережающие маркетинговые показатели, которые важны для вашей отрасли. Что нужно отслеживать. Как оценить ROMI каналов.

Этап 2. Разработка решения

Маркетинговая стратегия в различных отраслях и типах продуктов может отличаться по составу отдельных элементов. Например, если компания производит товары ежедневного спроса, то мы разработаем политику дистрибуции (в т. ч. программы трейд-маркетинга, рекомендации по оформлению мест продаж и т. п.). Для компаний, которые оказывают б2б-услуги, создадим стандарты для отделов продаж по презентации ценностного предложения.

В общем и целом, мы с вами ответим на вопросы бизнеса и системно свяжем следующие уровни:

  • Какие цели ставит руководство
  • Как должна измениться продуктовая стратегия компании
  • Какие задачи будет решать маркетинг в компании.
  • Что необходимо изменить в коммуникации.
  • Где необходимо рекламироваться или продвигаться.

Этап 3. Реализация и внедрение

Планомерное внедрение новой маркетинговой стратегии по этапам:

  1. Оценка приоритетов и пошаговый план внедрения: с чего начать и что дальше.
  2. Формирование команды и распределение ответственности по направлениям реализации.
  3. Разработка инструментов, носителей и маркетинговых кампаний.

Состав работ отличается в зависимости от конкретной ситуации, но в общем выглядит так:

  • Репозиционирование товаров и услуг.
  • Разработка ценностных предложений и регламентов для отделов продаж.
  • Брендинг компании, брендинг продуктов или ребрендинг.
  • Разработка контент-маркетинговой стратегии и организация её исполнения.
  • Медиапланирование кампаний.
  • Разработка сайтов, приложений или веб-сервисов и организация их поддержки и развития.
  • Тестирование новых продуктов, упаковок, интерфейсов и т. п.
  • Подбор подрядчиков и формирование регламентов их отчетности.
  • Разработка процедур и регламентов сбора и оценки маркетинговых показателей эффективности.
  • Внедрение систем автоматизации и аналитики маркетинговых коммуникаций.
  • Обучение персонала методам и инструментам, необходимым для успешного управления маркетингом компании.

Пример маркетингового плана на 1 год (упрощенный вариант в Google Таблицы).

Сопровождаем все изменения

Мы сфокусированы на стратегическом партнерстве с клиентами, поэтому сопровождаем все изменения.

  1. Консультируем руководителей на стратегических сессиях.
  2. Обучаем отделы маркетинга выстраивать системное продвижение на рынке.
  3. Обучаем отделы продаж эффективно доносить ценности и преимущества продуктов.
  4. Выполняем роль внешнего департамента развития и маркетинга.

Как начать сотрудничество

Заполните бриф на проект. Действуйте!

Отправить запрос«Бесплатная консультация»