Этап работы с брендом, формирующий реальное понимание текущей ситуации и видение возможностей в будущем. Чтобы принимать решения по созданию, коррекции или изменению стратегии поведения бренда на рынке, необходимо понимать окружающую среду бренда: продукт, аудиторию, рынок и конкурентное окружение.  

Компания и продукт

  • анализ профиля компании: стратегическое и товарное позиционирование, продуктовый портфель;
  • анализ ресурсов и преимуществ: сырье, технологии, финансы, технологический и человеческий капитал;
  • анализ внутреннего видения стратегии развития бренда;
  • построение семантического ядра бренда/продукта, построение карты смыслов бренда/продукта.

Результат: систематизированная сводка о продукте (его специфике и особенностях, RTB, UTP), систематизированная сводка о видении компании и продукта его внутренней целевой аудиторией (стратегический и операционный уровень).

Целевая аудитория

  • формирование сегментов: ядро, целевая аудитория, потенциальная аудитория;
  • сегментация потребителей по Psychea (качественные и количественные исследования);
  • определение значимых и воспринимаемых атрибутов позиционирования бренда;
  • выявление инсайтов аудитории по отношению к продуктам, ситуациям потребления;
  • выявление моделей поведения: мотивы, барьеры, предпочтения;
  • формирование стратегии коммуникации с каждым сегментом.

Результат: систематизированный отчет о целевой аудитории бренда: группы, психографические портреты, описание стратегий потребления (ресурсные стратегии), стратегий принятия риска, мотивов и барьеров потребления, ценностных моделей.

Конкурентный анализ

  • анализ базовых конкурентов (догоняющий, равный, опережающий);
  • анализ профиля конкурентов: стратегическое и товарное позиционирование, продуктовый портфель;
  • сравнение атрибутов ценностного предложения бренда и конкурентов;
  • анализ коммуникации по каналам (тв, радио, digital);
  • картирование и формирование полей позиционирования.

Результат: систематизированная сводка о конкурентных предложениях: стратегия конкуренции, специфика и особенности продуктовых портфелей, RTB, UTP.

Анализ рынка

  • анализ динамики рыночных показателей категории, бренда и прогноз развития ситуации;
  • анализ значимых тенденций: политические, социальные, культурные изменения, возможности и угрозы.
  • анализ и выявление значимых для бренда внешних факторов в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Результат: формализованный отчет о текущей позиции бренда на рынке, потенциале развития, возможностях и угрозах.

Виды проводимых исследований

Качественные исследования

  • Глубинные интервью по методике SCORE
  • Фокус-групповые интервью
  • Холл-тесты
  • Сегментация и профайлинг аудитории на базе методологии Psyhea
  • Экспертные интервью и дискуссии
  • Воркшоп
  • Метод семантического проектирования (автор: Я. Трофимов)

Количественные исследования

Сопровождение количественных исследований:

Сводка и группировка первичных данных, дескриптивный анализ, выводной анализ, в основе которого лежит проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов, анализ связей, прогнозный анализ, определяющий развитие компании на рынке в будущем, в первую очередь спроса и предложения, на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей.

Этап исследований позволяет увидеть реальную ситуацию, оценить перспективы и возможности проекта и перейти к этапу разработки платформы бренда.

Брендинг товаров и услуг

Примеры проектов по брендингу

Все работы
У вас есть проект для нас?
пишите нам на почту info@dotorg.ru
заполните бриф на проектирование бренда
скачать бриф