Брендинг — проектная деятельность по созданию добавленной стоимости к товару или услуге за счет формирования дополнительных ценностей в сознании людей. Разработка стратегии позиционирования бренда и руководств по её реализации — наша основная деятельность. Опираясь на идеологию бренда, на его ключевые смыслы, мы создаем образы и символы, которые находят максимальный отклик в сознании людей.

Этапы брендинга в студии Dotorg

Критерии успешного бренда

Выполняет обещания — потребители получают то, что им обещали. Рациональные и эмоциональные характеристики продукта подтверждаются на всём жизненном цикле товара: предложение, покупка, потребление.

Понятен потребителям — люди могут объяснить себе этот бренд. Образ бренда воспринимается как некое целое (гештальт), что позволяет занять нишу в сознании потребителя и связать её с категорией бренда.

Обладает собственной культурой — способен обретать последователей, разделяющих принципы и ценности бренда. Люди готовы быть причастными к культуре бренда. Способность формировать культуру является гарантией стабильности бренда на длительном промежутке времени.

Последователен в своих коммуникациях — система сообщений бренда по различным каналам формирует единую, цельную смысловую конструкцию. Способность быть последовательным является гарантией роста узнаваемости (share of mind) бренда с течением времени.

Состав работ по брендингу

1. Аудит и исследование

Рынок и компания

Ресурсы:

  • Сырье, технологии, финансы.
  • Производственные и материальные ресурсы.
  • Компетенции: человеческий, технический капитал.
  • Дистрибуция: каналы, логистика.

Профилирование:

  • Профиль компании.
  • Профиль ключевых игроков: стратегическое позиционирование, товарное позиционирование, продуктовый портфель.
  • Бенчмарк.

Тренды:

  • Производство и сбыт: структура, в денежном, в натуральном выражении.
  • Потребление: емкость рынка, объем потребления, затраты потребителя, частота и модели потребления.
  • Макроэкономические тренды.

Потребитель

Определение целевых аудиторий.

Соотносимость атрибутов:

  • Атрибуты профиля целевой аудитории.
  • Атрибуты продуктового/товарного предложения бренда.
  • Элементы метафоры бренда.

Иерархия атрибутов продукта по отношению к аудитории:

  • Значимость атрибутов для аудитории.
  • Участие атрибутов в процессе выбора.

Формирование характеристик предложения:

  • Возможности восприятия предложения.
  • Ожидания от предложения.

Сегментация аудитории:

  • Ядро целевой аудитории.
  • Целевая аудитория.
  • Потенциальная потребительская аудитория.

Инструменты

Качественные исследования:

  • Фокус-групповые исследования: смысловое проектирование, дискуссии.
  • Глубинные интервью.
  • Экспертные интервью.
  • Интервью по модели SCORE.

Количественные исследования:

  • Онлайн-опросы.
  • CATI/CAPI/CAWI.
  • Conjoint analysis.

2. Разработка платформы бренда

Стратегическое позиционирование

  • Анализ стадии рынка (модель диффузии инноваций).
  • Выбор рыночной стратегии.
  • Разработка гипотезы позиционирования.

Товарное позиционирование

  • Анализ жизненного цикла продукта.
  • Выбор стратегии конкурентной борьбы.

Формирование платформы бренда

3. Разработка базовой идентичности бренда

  • Бренд-нейм/имя.
  • Вербальные константы: слоган, бренд-лайн, дескрипторы.
  • Визуальные константы: логотип, знак, фирменный стиль.

Брендбук:

  • Платформа бренда.
  • Идентификация/константы.
  • Правила применения констант.

4. Разработка носителей бренда

  • Корпоративные материалы.
  • Digital: сайт, приложение.
  • Рекламные носители.
  • Интерьер и навигация.
  • Экстерьер и навигация.
  • Выставочные площади.
  • Транспорт.
  • Дресс-код и униформа.
  • Нестандартные носители.

5. Разработка стратегии коммуникаций

  • Формирование списка приоритетных каналов коммуникации.
  • Формирование принципов и требований к каждому каналу коммуникации в зависимости от сегментации целевой аудитории.
  • Разработка плана интегрированной рекламной кампании.
Услуги

Примеры проектов по брендингу

Все работы
У вас есть проект для нас?
пишите на почту info@dotorg.ru или заполните форму:
скачать бриф на разработку сайта и заполнить самостоятельно
скачать бриф