Назад

Стратегия развития компании

Рынки сжимаются, технологии и продукты устаревают в течение 2–3 лет, покупатели требуют больше и дешевле. Если вы сталкиваетесь с этими сложностями, то уже задавали себе ключевой вопрос — на чем сделать фокус, а куда не стоит тратить ресурсы?

Найдем наилучшее сочетание сильных сторон и компетенций компании, чтобы ежегодно увеличивать прибыль и долю рынка

В каких случаях необходима разработка стратегии:

  • Компания достигла пределов роста в текущей бизнес-модели и ищет способы, повышения выручки и прибыли.
  • Компании не хватает компетенций или ресурсов, чтобы бороться с крупным игроком (федеральным или международным), вышедшим на рынок.
  • Компания теряет долю рынка и ищет способы восстановить рост.
  • Компания ищет способы обеспечить устойчивое развитие в своей отрасли.

Если вы самостоятельно решаете подобные задачи — снимаем шляпу! Если вы понимаете, что вам понадобится внешняя экспертиза, то в течение 2–3 месяцев совместной работы, мы с вашей командой ответим на ключевые вопросы:

  • Какое сочетание знаний и компетенций обеспечивает компании повышенную прибыльность.
  • Как меняются рынки и что необходимо делать компании, чтобы быть успешной в будущем.
  • Как адаптироваться к постоянным изменениям и научиться их предугадывать.

Мы не пишем «миссию» или «ценности». Не рассказываем «как мыши станут ежами». Не строим детальные планы на 5 лет, оторванные от реальности. Вместе с вашей командой мы сформируем политику и методы системного решения ключевых проблем (внешних и внутренних), которые и являются стратегией компании.

Этапы проекта по разработке стратегии

За годы работы мы сформировали собственный алгоритм проекта по разработке стратегий. Алгоритм основан на моделях и инструментах ведущих мировых консалтинговых компаний и собственном опыте агентства по трансформации российских компаний.

Краткое изложение этапов проекта.

Этап 1. Целеполагание

Совместно с командой клиента уточним и формализуем список целей и видение результатов изменений. Обозначим рамки и roadmap проекта.

  1. Достижимость и управляемость целей.
  2. Видение результатов проекта.
  3. Необходимость и достаточность планируемых этапов проекта.

Сроки: от 5 рабочих дней.

Этап 2. Сбор информации

  • Компания. Структура, культура, компетенции, ресурсы. Стадия жизненного цикла организации.
  • Продукт. Цепочка создания стоимости. Структура ассортимента, стадии жизненного цикла продуктов. Источники прибыли и структура издержек. Стратегия продаж.
  • Рынок и отрасль. Стадия жизненного цикла отрасли. Основы конкуренции в отрасли и значимые тенденции.
  • Покупатели. Сегменты (ниши, категории), стратегии потребления и поведения.
  • Конкуренты. Сегменты (типы, классы, категории, ниши) и их стратегии. Позиционные территории.

Сроки: от 15 рабочих дней.

Этап 3. Анализ

Проанализируем возможности компании, продуктового портфеля. Оценим сценарии развития рынка. Проведем совместные сессии с вашей командой и сформулируем приоритеты для предстоящих изменений.

  • Сценарный анализ: среднесрочные и долгосрочные изменения, влияющие на бизнес. Как к ним подготовиться, как реагировать.
  • Позиционный анализ: стратегии конкуренции, территории позиционирования, выход на новые рынки.
  • Портфельный анализ: направления развития продуктового портфеля, стратегии диверсификации, локомотивные продукты.
  • Организационный анализ: какие компетенции необходимо усиливать, как правильно выстроить культуру инноваций и обучения.

Сроки: от 5 рабочих дней.

Этап 4. Разработка решения

Сформулируем ключевую проблему, которая мешает компании трансформироваться. Совместно с вами выработаем политику решения проблемы. Разработаем план реализации стратегии для подразделений и департаментов.

Сроки: от 10 рабочих дней.

Результат

Формализованный документ «Стратегия компании», в котором описаны следующие элементы:

  • Стратегическое намерение компании: целевое состояние, к которому должна привести стратегия.
  • Где мы будем вести конкурентную борьбу: рынки, категории продуктов, география, потребительские сегменты, каналы продаж, этапы производства и т. п.
  • Как мы добьемся достижения целей. Наши ценностные предложения, конкурентные преимущества, уникальные процессы или продукты, которые обеспечат движение к целевому состоянию.
  • Какими компетенциями мы должны обладать. Совокупность умений, процессов или знаний, необходимые для выполнения ценностных предложений и сохранения конкурентных преимуществ.
  • Какие системы отслеживания мы будем использовать. Системы, методы и критерии оценки, которые необходимы, чтобы отслеживать движение к целевому состоянию.

Если необходима наша помощь, то мы подготовим формализованный документ «План реализации» с необходимым 1–3 летним горизонтом планирования:

  • Стратегические решения.
  • Тактические цели.
  • Требуемые процессы.
  • Результаты и показатели.
  • Ответственные.

И развернем план вплоть до конечных подразделений, отделов или сотрудников.

Сопровождаем все изменения

Мы сфокусированы на стратегическом партнерстве с клиентами, поэтому сопровождаем все изменения.

  1. Консультируем руководителей на стратегических сессиях.
  2. Обучаем отделы маркетинга выстраивать системное продвижение на рынке.
  3. Обучаем отделы продаж эффективно доносить ценности и преимущества продуктов.
  4. Выполняем роль внешнего департамента развития и маркетинга.

Как начать сотрудничество

Заполните бриф на проект. Действуйте!

Отправить запрос«Бесплатная консультация»