Spectrium
Назад

Ребрендинг indoor-оператора Spectrium

spectrium.ru

Операторы indoor-рекламы бизнес-центров — консервативные организации, которые просто «отгружают» продукт клиентам. Не заботятся об инструментах оценки эффективности каналов и кампаний. Не очень понимают, что такое SSP и programmatic. Наш клиент, компания Spectrium, решила изменить этот рынок. И обратилась к нам за разработкой стратегии и платформы бренда.

Другие работы для клиента:
Ребрендинг Spectrium
О проекте

Сотрудничество с клиентом началось в 2019 году. Компания достигла определенного предела в развитии на рынке indoor-рекламы и требовалась новая стратегия, чтобы продолжить активный рост. Мы проанализировали организационную структуру компании, особенности сервиса и портфеля услуг. Подготовили рекомендации по изменению структуры управления, изменению ассортимента компании. Сегментировали покупателей и выбрали оптимальный для компании. Разработали стратегию конкуренции и коммуникационную политику. Разработали ценностные предложения, коммерческие презентации и платформу бренда. Провели редизайн визуальных коммуникаций и обновили сайт бренда. Сегодня компания активно реализует новую стратегическую политику.

логотип бренда

Разбираемся в рынке

Рынок indoor-рекламы в бизнес-центрах можно поделить на три сегмента. Самый консервативный — это статичная реклама. Просто щит для размещения информации. Второй уровень — цифровые щиты (ТВ, стойки). Клиенты предоставляют видео-ролики, которые оператор размещает на носителе. И третий уровень — это «умные» носители. Они способны сами понять, какая аудитория сейчас рядом и какую рекламу лучше показать. А потом передать информацию о тех, кто видел рекламу, в Яндекс Директ для ремаркетинга, например.

Отдельным продуктом является промо в бизнес-центрах. То есть BTL-мероприятия, активация, пробы продуктов и т. п. инструменты маркетинга.

Если почитать отчеты о конференциях игроков рекламного рынка, то сложится впечатление, что будущее уже наступило. Сплошная цифровизация и искусственный интеллект. На деле, рынок операторов indoor-рекламы — это та же наружка. Для работы на третьем уровне нужна серьезная технологическая база и экспертиза, которую сложно приобрести. Особенно, если вы привыкли «продавать площади», а оценку эффективности рекламы строите на основании данных о посещаемости бизнес-центра.

фирменный цветовой блок бренда

Кто клиенты компании?

Компания обладает интересной структурой потребителей. Один и тот же бизнес может быть как покупателем, так и только потребителем ее услуг. Если компания Х обратилась в рекламное агентство, то Spectrium будет субподрядчиком, для которого РА — покупатель, а компания Х потребитель услуги. А если компания Х обращается напрямую, то становится покупателем и потребителем одновременно. В каждом из этих случаев решения о выборе подрядчика принимаются по-разному. Для РА важно уложиться в бюджет и сроки, сохранить свой статус перед клиентом, а оценка эффективности находится в менее значимой зоне. Для команды маркетинга компании Х, работающей напрямую с indoor-агентством, главное — результативность, комплексная оценка ROI, высокая индивидуализация услуги. Бюджет и сроки важны, но не так, как для РА, которое всегда выступает в роли генерального подрядчика.

Выделили сегменты целевой аудитории: крупный бизнес, СМБ, рекламные агентства. Провели интервью с командой клиента и заказчиками и описали характерные портреты каждой из целевых групп. Сформулировали драйверы и барьеры выбора, ожидания от бренда. Отдельным блоком в цепочке создания ценности является бизнес-центр. Это не покупатели, а классические поставщики в модели indoor-оператора. Как правило, это очень консервативная территория, для них «главное, платите вовремя и не мешайте нашему основному бизнесу».

  • Ключевые компетенции фирмы

    Компания Spectrium — новое поколение игроков indoor-рынка. Труднодостижимые технологические компетенции. Собственное ПО, интеграция с SSP платформой Liqvid (Supply / Sell Side platform), интеграция с провайдером данных Эвотор. Отлаженный сервис. Самые быстрые бизнес-процессы на рынке: медиа-бюджетирование, развертывание и запуск кампаний, поиск и подбор уникального оборудования. Развитый консалтинг: подбор аудитории, локаций, методов оценки эффективности, качество рекламной продукции.

    Технологичность, легкость, скорость и адаптация под задачи заказчика — идеология компании. По сути, это agile-подход.

  • корпоративные носители бренда
корпоративная дизайн-система
корпоративная дизайн-система

Стратегия и платформа

Компания решила сфокусироваться на клиентах, которым нужен прозрачный результат, измеряемый в цифрах. Такие клиенты внимательно относятся к выбору поставщиков и умеют оценивать возврат на инвестиции в рекламу. Мы реструктурировали продуктовый портфель, чтобы предложение бренда хорошо считывалось на рынке. Появилась новая услуга — аудит и кризисный менеджмент, то есть помощь клиентам в случае, если их поставщик не справляется со сложной задачей (таких случаев на рынке, к сожалению, достаточно).

Рыночное позиционирование бренда — технологичное indoor-агентство для эффективного доступа к бизнес-аудитории. Суть бренда в двух словах — indoor для бизнеса.

корпоративная дизайн-система
корпоративная дизайн-система

Резонанс — метафора бренда

Название компании и тип деятельности подсказали метафору бренда. Спектральный анализ основан на том, что атомы каждого химического элемента резонируют на своих частотах. И целевая аудитория бизнес-центров откликается на определенный сигнал и бренд. Мы знаем как привлечь внимание аудитории. Конечный эффект нашей работы — максимальный резонанс с вашими покупателями.

фирменная одежда

Необычная визуальная система

Рынок рекламы. Креатив, провокация, вау-эффект. Это наши ожидания от подобной территории. Поэтому визуальная система должна поддержать амбициозный бренд, который создает новый сегмент на этом рынке. Неожиданный и гипнотический эффект цифрового всплеска, стал основой фирменного стиля компании. Не узнать невозможно!

Яркая, но сложная цветовая гамма помогает передать энергию творческой индустрии. Шрифтовое решение транслирует цифровой бэкграунд фирмы. Стиль соответствует содержанию — новая волна профессионалов рекламного бизнеса.

интерьерное решение офиса
фирменный флаг бренда

Коммуникация и внедрение

Изменения коснулись не только визуальной системы. Изменился сайт бренда. Он стал более функциональным: подробные кейсы, раздел для публикации статей, удобная навигация и продвинутые технологические решения под капотом. Но главное, сайт приобрел впечатляющий дизайн — графические эффекты и анимация, яркий, современный цветовой код и типографика. Разработали визуальную систему, тексты и логику презентаций, коммерческих предложений. Полностью пересмотрели дизайн-стратегию Instagram.

Команда активно работает с новой стратегией и готовит масштабный перезапуск. А мы уверены, что впереди большой резонанс у всего рынка indoor-рекламы!