В процессе работы мы проанализировали текущую деятельность предприятия и рыночное окружение компании, чтобы выявить основы конкуренции и бизнес-модели, принятые на рынке. Если коротко описать ситуацию, то на рынке существуют две терминальных модели. Производители стали, которые красят и продают окрашенную сталь и компании, которые только красят рулонную сталь, но не производят ее. Первые — классические стальные комбинаты с узким ассортиментом цветов и покрытий. Вторые — вертикально-интегрированные производители изделий с рулонной сталью и дополнительными мощностями, где они могут красить сталь на заказ и продавать эту услугу для рынка.
Компания обладает характерными отличиями от других игроков на рынке. Во-первых, технологическое оснащение. Полностью автоматизированная линия покраски, которую сотрудники сильно доработали, внедрив новаторские инженерные решения. Это позволило решить много проблем и добиться быстрой смены рулонов. Поэтому в отличие от остальных игроков, минимальная партия в заказе — 1 тонна вместо 20. Во-вторых, люди. Руководители и сотрудники компании — увлеченные своим делом люди. Они постоянно экспериментируют с новыми цветами и способами покрытия стали, добиваясь уникальных и нестандартных решений, которых ни у кого нет на рынке. В-третьих, сервис компании находится на голову выше, чем у обычных предприятий. Компания не только оперативно обслуживает заказчиков, но и формирует для них картотеку персональных выкрасов, адаптирует рулоны для бережливого производства и оказывает еще несколько услуг, сильно облегчающих жизнь своим заказчикам.
Когда мы закончили работу по стратегии, а, затем, по позиционированию и платформе бренда, то поняли, что метафора этого бренда — мастерская по прокачке автомобилей. Поэтому ключевой слоган бренда «Сталь на прокачку». Мы разработали новое название, которое является неологизмом, состоящим из двух слов Making (делаем) и Cool (круто). Так появился MACOL.
Новый фирменный стиль основан на характерном фирменном приеме — градиенты с металлическим блеском. Логотип компании — уникальное шрифтовое решение, в котором мы передали движение стальных рулонов через производственную линию покраски. Множество градиентов подчеркивают разнообразие и необычность цветовых решений — после прокачки вы уже не узнаете сталь!
Мощный цветовой контраст — этого достаточно, чтобы подчеркнуть современный и драйвовый характер нового бренда. Черно-оранжевая гамма выделяет коммуникацию компании среди других игроков — смелая, яркая, современная. Для того, чтобы сказать — мы фанаты своего дела и компания номер один на рынке покраски рулонной стали.
Для предприятия создано большое руководство на 111 листах, которое подробно описывает правила применения и носители фирменного стиля. Фирменная одежда, выставочный стенд, шаблоны презентаций, транспорт, навигация в помещениях и многое другое — все, что нужно современному предприятию, чтобы выглядеть круто.
Позиционирование MACOL — покрасчик первоклассной рулонной стали с персональным подходом к подбору цветов и покрытий. И новый визуальный образ полностью соответствует амбициозным задачам этой уникальной компании. Мы продолжаем сотрудничество и сейчас разрабатываем корпоративный сайт MACOL.