Кинешма
Назад

Брендинг фестиваля «Кинешма Купеческая»

Кинешма, Ивановская область — старинный купеческий городок на высоком берегу Волги, где 7 сентября 2024 прошел фестиваль «Кинешма купеческая». Проект разработан для Visit Ivanovo.

Кинешма Купеческая
О проекте

Мы разработали идею и визуальную систему этого фестиваля, сделали дизайн квест-игры и фирменного мерча, оформили сувениры и навигацию.

Концепция фестиваля — показать купеческий город конца XIX — начала XX веков. Кинешма того времени — это один из богатейших волжских городов. Много рыбаков, солеваров, купцов и фабрикантов. Вывески по всему городу, на шумных ярмарках устраиваются торги, товары рекламируются в газетах. Высоко ценится крепкое купеческое слово. На берегу реки стоят особняки, усадьбы, храмы, торговые ряды и зеленые бульвары, по которым гуляют прототипы персонажей пьес Островского и картин Кустодиева.

Карусель купеческих историй

Город живет в историях его жителей. А яркие и удивительные истории передают кипучую жизнь того времени. Визуальный образ — это современная стилизация дореволюционных плакатов и рекламных листков. Наслаиваясь друг на друга на афишных тумбах, они заполняют всю поверхность носителей и передают кипучую жизнь того времени. Метафора фирменного стиля — карусель купеческих историй.

Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая

Для иллюстраций мы вдохновлялись картинами Кустодиева, он часто бывал в Кинешме, и со свойственной ему добродушной иронией изображал купцов и купчих, которых встречал на ярмарках и в трактирах. Как сказал А. Бенуа: «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», с гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями…».

Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
афишная тумба на фестивале Кинешма купеческая

Фразы и слоганы сохраняют стиль начала XX века:

  • Настоящий купеческий город
  • Шумное веселье с купеческим размахом
  • Больше прогуляем, больше наживем
  • Широка душа русского купца
  • Вчера купец — сегодня предприниматель
  • Не реклама, а сущая правда!
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая
Брендинг фестиваля Кинешма Купеческая

Гулять, так гулять!

Набережная Волжского бульвара на один день превратилась в купеческую ярмарку, театральные представления и место для игры и веселья. Фестиваль посетили 11 тысяч человек, около 1000 человек приняли участие в квест-игре «Стань купцом 1-й гильдии» и получили призы. Праздник получился с широким купеческим размахом. Гулять так гулять!

Команда проекта:

  • Олег Трофимович — стратег
  • Ольга Кутовая — арт-директор
  • Виктория Трубицина — старший дизайнер
  • Екатерина Антонова — старший дизайнер
  • Полина Честнова — дизайнер
  • Таня Черкиз, Бюробукв — дизайнер логотипа
  • Алексей Кизерев — motion-дизайнер
  • Антон Котов — motion-дизайнер
  • Наталья Летунова — фотограф
  • Павел Парамонов — фотограф
  • Анатолий Друзенко — видеооператор
  • Алексей Скрипкин — видеомонтаж