«Задумывая запуск данного образовательного проекта, мы долго выбирали название и решили отказаться от часто употребляемых «университет», «институт», «академия». Из-за частого использования эти термины потеряли остроту своего истинного значения. В то же время, название должно подчеркивать ассоциации с процессом образования и сочетаться с аббревиатурой «ГКС». В результате мозгового штурма остановились на кратком и емком понятии «вышка». Сленговое обозначение высшего образования, которое дистанцирует от традиционных инструментов получения знаний», — комментирует директор по маркетингу ГКС Анастасия Стависская.
ГКС — ИТ-холдинг, в который входят 11 различных компаний. 6 лет назад руководство решило собрать компании в одном пространстве офисного парка Comcity. Планировалось, что физическое соединение всех элементов группы увеличит синергетический эффект.
Но просто разместить всех сотрудников в одном пространстве — это полдела. Нужно объединить их на концептуальном уровне, подружить, создать настоящую команду единомышленников, каждый из которых знает своих коллег, чем они занимаются и каковы их компетенции.
Так и родилась Вышка ГКС, из простой задачи: познакомиться всему большому штату компании и ответить на вопросы «кто мы» и «чем мы занимаемся». Далее, шаг за шагом, сотрудники знакомились с продуктами и решениями других участников группы, партнерами, заказчиками и вендорами.
Формат понравился сотрудникам и проект начал развиваться. Кураторы Вышки ГКС решили наращивать уровень экспертизы сотрудников по 3 направлениям:
Эксперты ГКС реализовали множество уникальных проектов и решений в разных сферах — от развертывания IIoT-решений и систем видеомониторинга массовых мероприятий во время Олимпиады-2014 и ЧМ-2018 до цифровизации крупнейших государственных ведомств. Подобным опытом нужно делиться не только между своими, но и транслировать его на рынок. Поэтому проект перестал быть «вещью в себе»: мы начали приглашать экспертов из других компаний, расширять круг заинтересованных участников. Начавшись как образовательный проект для сотрудников, Вышка ГКС становится инструментом выстраивания сообщества, которое помогает ИТ-компаниям в России обмениваться опытом и делать свой бизнес устойчивей. Такому бренду необходим свой визуальный язык и коммуникация.
Мы ухватились за ассоциацию «Вышка ГКС = высота». Высоты знаний и карьеры. Покорение новых вершин. Путь наверх, который проходят участники под руководством экспертов. Эту идею мы выразили в графическом решении. Строгий черный фон, на котором выделяются изолинии и символы. Опирались на образ топографической карты, главная задача которой — дать ориентиры для правильного пути.
Основной слоган подчеркивает эту идею: «Покоряем новые вершины». Особенно хорошо он работает в связке с названиями лекций. Так сразу создается понимание, какие именно вершины покорятся участникам. У Вышки ГКС свои фирменные цвета: голубой, черный и белый. Новая цветовая гамма сделана намеренно, чтобы выделиться на фоне других продуктов экосистемы ГКС. В будущем это поможет при продвижении и популяризации проекта среди сторонних участников.
Вышка ГКС переросла свою первоначальную задачу и пропагандирует открытое знание для всех, кто интересуется вопросами ИТ — бизнес-заказчиков и разработчиков. Знания — новая нефть, которая становится основой для устойчивого развития компаний. И обмен опытом между реальными участниками рынка, это необходимость, которая становится основой сильного и цивилизованного российского ИТ-рынка, способного конкурировать с мировыми игроками.