ИТ
Назад

Из сервисной в продуктовую: стратегия трансформации ИТ-компании

Компания занимается обслуживанием неголосовых каналов связи для банков, телеком-операторов и других бизнесов, использующих смс или пуш-уведомления при работе с клиентами. Годовая выручка около 7 млрд рублей. Среди клиентов — ТОП-50 российских банков.

О проекте

С момента основания компания ориентировалась на инфраструктурную бизнес-модель. То есть «сидела на трубе». Акционеры приняли решение уходить в продуктовую компанию, но портфель ИТ-продуктов создавался стихийно, маркетинг находился в начальной стадии, а сбыт был организован через разные юридические лица, что мешало сформировать образ единого центра экспертных решений.

Нашей задачей стала разработка стратегии трансформации компании и её портфеля продуктов для увеличения доли выручки от ПО, а не продажи трафика.

Текущая ситуация

В начале мы провели интервью с акционерами и старшими менеджерами. Результаты этого исследования мы свели в общую картину, чтобы наглядно увидеть точки совпадения и расхождения между целями и реальной деятельностью. Это позволило нам определить причины, мешающие необходимым изменениям и подготовить сценарии будущего развития для руководства.

Основной проблемой, мешающей команде, стала «погруженность внутрь» — все всё знают про свою деятельность, но мало смотрят на рынок вокруг. Вторым важным барьером являлся подход к разработке продуктов — часть дублировала друг друга, часть представляла собой технологические решения, мало похожие на ценностное предложение.

Решение

Чтобы решить эти задачи мы подготовили план конкурентного анализа среды, который руководители продуктовых направлений сделали самостоятельно Что помогло им увидеть точки трансформации и более осознанно задуматься о стратегии развития компании. После чего они достаточно быстро согласовали предлагаемые изменения с акционерами.

Мы предложили компании новую архитектуру портфеля ИТ-продуктов, с фокусом на продажу законченных решений для конкретных бизнес-процессов покупателей. Сформулировали ценностные предложения продуктовых направлений. Подготовили рекомендации по продвижению для отдела маркетинга.

Результат

  • Компания провела переименование, изменила структуру продуктового портфеля и провела ребрендинг, отразив изменения стратегии в коммуникациях с рынком.
  • Департамент маркетинга внедрил и использует для продвижения наши рекомендации.
  • Компания показала 100% рост выручки и 200% рост прибыли в течение трех лет.
  • Время — 2 месяца.

Если вам необходима консультация или помощь с решением подобной задачи — напишите нам.