Задача
Разработать стратегию позиционирования компании и платформу бренда, создать новое название для компании и продуктовых брендов, разработать новую визуальную среду и оформить все корпоративные носители, включая digital.
Ход работ
Проект длился полгода, в течение которых мы изучали компанию и продукт, проводили рабочие сессии с отделами продаж и на заводском предприятии, общались с клиентами компании.
Работа с компанией
Во время аудита мы съездили на производство в Ковров: изучили завод и лаборатории, провели рабочую сессию с начальниками отделов и производств. Наш стратег ездил вместе с собственником в одном поезде, поэтому это было самое длинное (
Сегментация и анализ целевой аудитории по модели Psychea
Исследуя целевую аудиторию, мы провели 15 глубинных интервью с главными архитекторами проектных бюро, генеральными подрядчиками в строительных компаниях, собственниками бизнесов.
Определив психографический профиль по модели Psychea, описали U&A профиль (как потребляют и оценивают продукт), экономические стратегии (как делают выбор и рискуют) и другие значимые особенности аудиторных групп. Ядром целевой аудитории стали две группы: амбициозный собственник и главный архитектор проекта. Люди, для которых важно достижение их собственных целей.
Разработка стратегии выхода на рынок
Опираясь на стадии жизненного цикла рынка и продукта, реальные RTB и потребности целевой аудитории, мы сформулировали стратегию конкурентной борьбы, товарную стратегию и позиционирование компании.
Дифференциация по продукту — акцент на главном
Компания производит
Метафора бренда как связь между стратегией и дизайном
Чтобы участники процесса (собственники, стратеги, дизайнеры) точно понимали принципы формирования всей системы коммуникаций, мы сокращаем позиционирование и сущность ценностного предложения до метафоры. Основная роль бренда для целевой аудитории — инструмент достижения целей. Поэтому мы предложили метафору бренда «Экипировка для восхождения в горы».
Нейминг
После того, как была разработана стратегическая платформа, мы разработали новые названия для компании и её ассортиментного портфеля. На презентации были выбраны новые имена: Frontside для головного бренда, Fronttop для нового уникального продукта и Frontbase для привычных рынку
Презентация и workshop с командой
Чтобы внедрение новой системы координат проходило гармонично, мы провели презентацию проделанной работы по стратегии и трех вариантов концепций фирменных стилей для всего управляющего состава компании. Собрали два десятка человек на Арбате в презентационном зале и рассказали что, зачем и почему мы делаем.
Изменения хорошо, трансформация — гораздо лучше!
Результат порадовал собственников компании и нас — люди отреагировали очень позитивно и активно участвовали в выборе внешнего вида нового бренда. Мы услышали много ценных комментариев и предложений по развитию. Основная обратная связь — вы нас очень удивили, сколько вы знаете о рынке и о продукте!
Новое имя и коммуникации бренда получили отличную оценку на рынке: как от клиентов, так и коллег по отрасли. Компания приняла участие в нескольких отраслевых выставках и провела презентации новых продуктов. Выставки показали высокую эффективность новой системы коммуникации, востребованность новых продуктовых предложений и положительную реакцию на
На данном этапе происходят глобальные изменения производственных процессов, расширение ассортиментного ряда уникальными для рынка продуктами. А наше агентство занимается постоянной маркетинговой поддержкой и сопровождением реализации новой стратегии компании Frontside.