Мы давно и плодотворно работаем с IT-компанией ГКС. В частности, мы провели ребрендинг и запустили новый сайт компании. ГКС — один из крупнейших в стране системных интеграторов. Но технологии неумолимо движутся вперед и вносят свои коррективы в сложившийся порядок вещей. Все большее распространение получают облачные технологии. Для сохранения лидерства на рынке, руководство ГКС задумалось о диверсификации и создании собственного облачного оператора.
За облачными технологиями будущее. Они выгоднее бизнесу:
Правила игры меняются. Диверсифицируйся или умри.
Общая задача по разработке стратегии включала в себя несколько подзадач:
ГКС — холдинг нескольких IT-компаний. Каждая разрабатывает и продвигает свои продукты. В этом заключается конкурентное преимущество: переведя эти продукты в облако, ГКС сможет предложить уникальные возможности для клиентов, которых нет у конкурентов. В таком случае, облачный оператор выступит не ещё одним подразделением компании, а центром цифровой системы интегратора ГКС.
Мы изучили рынок, поведение конкурентов и их торговые предложения для клиентов. В облачных технологиях сейчас четко выделяются 3 инструмента: IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга), SaaS (программное обеспечение как услуга).
SaaS — это облачные программы, такие как почта или CRM-системы, только в облаке. Слишком мелкий масштаб и сложно удержать клиентов.
IaaS — самый распространенный вариант. Сразу вся виртуальная инфраструктура в облаке. Но слишком много конкурентов и слишком завязано на «железе», которое быстро устаревает.
PaaS — возможность пробовать и использовать разные инструменты в облаке. Клиенты сами подбирают себе сет инструментов под конкретные задачи. Это направление выбрали как самое перспективное и рабочее.
У ГКС есть то, что выгодно отличает холдинг даже от конкурентов — лидеров рынка облачных технологий. Это накопленный многолетний опыт. Каждая компания обладает своей специфической архитектурой, которая имеет плюсы и минусы. В случае переноса инфраструктуры в облако, все преимущества и недостатки так же переносятся в облако. А это чревато ухудшением работы, потерей времени и упущением возможностей.
Поэтому в основу предложения лег аргумент «Облачный оператор с экспертизой IT-интегратора». Упор на комплексной услуге — не просто перенос инфраструктуры с железа в облако, а избавление от всех несовершенств и подбор идеальной архитектуры. Эволюционный переход на новый уровень, которые стимулирует бизнес-процессы.
Мы сделали акцент на лёгкости, которая будет сопровождать клиентов в течение всего процесса переезда в облако. Легкость обеспечивают профессионалы ГКС. Они выступают в роли цифровых ангелов. Это понятие стало метафорой бренда.
Первоначально планировалось использование словосочетания «Data angels» в качестве названия бренда. Однако выбор был сделан в пользу более понятного названия Облако.ру. Data angels осталось в качестве дескриптора на некоторых носителях.
Метафора бренда — лёгкость. Поэтому мы разработали воздушный стиль на основе небесно-белой гаммы. Синий цвет ассоциируется с IT-сферой и ясным небом, дружелюбным и успокаивающим. В качестве иллюстраций мы использовали изображения с прозрачными элементами, которые ассоциируются с облачными технологиями, которые находятся «где-то там, не рядом» и которые не пощупать руками.
Для логотипа мы разработали уникальное написание. Вторая «О» стала фирменным знаком бренда. Смещенные относительно друг друга половинки символизирует обмен данными и взаимодействие оператора и клиента. Также для соответствия буквам, мы разработали специальное начертание цифр.
Облако.ру — сложный, но крайне интересный проект. Начав работу на ранней стадии создания бренда, мы вместе с компанией работали в изменчивых и неопределенных условиях. Мы помогли определить вектор стратегии бренда, отстроиться от конкурентов и создать УТП, разработали лаконичный и чистый визуальный стиль.