Temac
Назад

Брендинг промышленной группы

temac-group.com

Ребрендинг наглядно отражает и передает те изменения, которые уже произошли внутри компании. Мы расскажем о кейсе, в котором ребрендинг сыграл объединяющую роль для нашего клиента — группы компаний Temac.

Брендинг промышленной группы
О проекте

Temac — промышленная группа, объединяющая несколько заводов на территории России, Украины, Белоруссии и Чехии. Производят прокладочные, фрикционные материалы, тормозные колодки для автомобилей и железнодорожного состава, огнеупорные ткани и шнуры, другие подобные продукты. Брутальный B2B, всё как мы любим.

Перед нами поставили задачу — разработать архитектуру бренда, позиционирование, адаптировать айдентику и создать корпоративный сайт группы.

Логотип Temac
Логотип Temac было стало

Целое больше суммы частей

Фактически предприятия уже сотрудничают друг с другом. Бизнес-процессы связаны, а компании усиливают друг друга различными мощностями. Но для рынка они выглядят как независимые компании. Каждый со своим стилем и политикой коммуникации.

Образно говоря, внутри группы царила феодальная раздробленность: каждый завод думал о себе как о единоличном игроке, а не о части единой компании. И это понятно — у каждого завода богатая история, промышленные достижения, лидерство в отраслях. Они привыкли думать о себе в единственном и неповторимом числе.

Чтобы увеличить эффективность управления, владелец принял решение — создать единый бренд холдинга и объединить заводы под одним флагом.

Цветовая гамма бренда
Фирменные шрифты бренда
Завод группы Temac
Завод группы Temac
Завод группы Temac
Завод группы Temac
Завод группы Temac
Завод группы Temac
Завод группы Temac
Завод группы Temac

Это была главная и самая важная задача: концептуально объединить заводы в единое целое под одним брендом и выстроить правильное позиционирование на рынке.

Мы проработали позиционирование группы и выделили ключевые синергетические эффекты, которые создает такая интеграция. И презентовали новое позиционирование бренда Temac на совещании совета директоров всех заводов. По ощущениям, это было похоже на объединение Германии в XIX веке: «Железом и кровью». Трудно, тяжело, со скрипом. Но инерция была побеждена и бренд родился.

Архитектура бренда
Визитки

Производственная скромность

Стало понятно, ради чего всё затевается. Теперь пришло время выгодно преподнести себя и привести все каналы коммуникации к общему знаменателю.

Говорят, скромность украшает. Но точно не в случае маркетинга. Заводы группы Temac — ветераны индустрии, им по 60–70 лет. На их тормозных колодках поезда в войну ходили и БАМ грузовики строили. И у них «маркетинг» — слово ругательное. Они привыкли делать хороший и нужный продукт, а не выпячивать собственную значимость и нахваливать себя.

В процессе интервью выясняется, что эти простые рабочие парни выпускают:

  • геотекстиль, которым выстилали ложе «Северного потока»;
  • геоткань, которой ремонтировали космодром Байконур;
  • ВСЕ тормозные колодки для железнодорожного состава РЖД;
  • комплектующие для конвейерных линий АвтоВаза, Volkswagen, Volvo и других крупных автопроизводителей.
Папки
Колодки Temac
Колодки Temac
Колодки Temac
Фирменные конверты
Фирменные конверты

Уровень проектов и партнеров говорит сам за себя. Мы решили подчеркнуть это серьезным, но в меру скромным tone of voice. И в очередной раз сделали акцент — каждый завод обладает огромным уровнем экспертизы и все равны.

Визуальная архитектура

Мы сохранили все названия заводов, но привели их в один стиль, чтобы сразу была ясна их принадлежность к бренду. Поработали с шрифтовым решением и сделали его более устойчивым для масштабирования.

Создали с нуля огромное количество носителей. Большая группа, несколько заводов, у каждого свои требования и пожелания. Добавим человеческий фактор, когда присылают запрошенную информацию не вовремя, не ту или вообще не присылают. Но постепенно, шаг за шагом, дизайн-система внедряется и сотрудники Temac все больше привыкают к ней.

Упаковка
Упаковка
Упаковка

Но выстроить графическую иерархию группы было только половиной дела. Дизайн-систему необходимо было защитить перед клиентом и доказать её состоятельность. Высказывались сомнения, что черно-белая гамма — это скучно. Что слишком лаконично. Мало информации. Но мы сумели отстоять важность созданного визуала. И сейчас, когда он пошёл в работу и стал новым лицом Temac, мы с радостью и облегчением получаем обратную связь, что люди проникаются им и поддерживают его дальнейшее внедрение.

Одежда
Одежда
Одежда
Головные уборы
Головные уборы

Есть такое понятие, как «профессиональная деформация». Его употребляют по разным поводам. Мы подобное испытали, работая с командой Temac.

Компания и её работники занимаются производством промышленной продукции. Которую можно пощупать. Главные характеристики: надежность и безопасность. Устройство продуктов достаточно простое, но зато должно выдерживать сверхнагрузки и функционировать.

Фирменные плакаты
Наружная реклама
Пиктограммы для навигации

Такие люди не верят словам и пустым обещаниям. Особенно переданным по современным каналам связи. Им нужно тебе «в глаза посмотреть». И то, что они там увидят, будет иметь гораздо большее значение, чем портфолио, регалии и отзывы клиентов.

Например, отношение к нашему агентству сильно изменилось, когда арт-директор Ольга и старший дизайнер Анастасия поехали в Волжский на завод ВАТИ-АВТО. Они посмотрели все этапы производства, провели фотосъемку, пообщались и с рядовыми сотрудниками, и с руководством, разделили с ними пищу:) После этой поездки представители заказчика стали активнее взаимодействовать, вникать в суть брендинга, предлагать свои идеи. Они увидели, что мы со всей серьезностью относимся к ним и их производству. И что нам можно выдать кредит доверия.

Навигация в помещении
Навигация в помещении
Навигация в помещении
Навигация в помещении
Уличная навигация
Уличная навигация
Уличная навигация
Контейнер
Контейнер
Транспорт
Транспорт
Транспорт
Фрагмент гайдлайна

Корпоративный сайт

Сайт Temac стал идеальным воплощением идеологии бренда группы. Лаконичный, стильный, продуманный. Никаких разглагольствований, всё строго по делу, четко и профессионально.

Не обошлось без привычных трудностей: отсутствие контента, фотографий, устаревшая информация. Как и всегда, выкрутились и сделали конфетку, как будто так все и задумывалось изначально.

Главное достижение — каталогизация и классификация продукции Temac. Тысячи наименований мы свели в пятьдесят товарных групп, которые наглядно и доступно показывают сферы компетенции группы. К каждой группе было привязано предприятие, которые выпускает данный тип продукции. Достаточно посмотреть на каталог Temac и сразу становится ясно, что группа производит. Полезная информация для всех: сотрудников, партнеров, клиентов.

Главная задача, которую решает сайт — демонстрация возможностей группы как целого. Это не отдельные предприятия, а промышленная структура с потенциалом для стратегического партнерства мирового уровня. Группа закрывает потребности самых крупных клиентов на различных рынках с неизменно высоким качеством Temac.

Дизайн система сайта
Дизайн система сайта
Дизайн система сайта
Дизайн система сайта
Дизайн система сайта
Дизайн система соцсетей
Дизайн система соцсетей
Флаги
Вывеска на здании

Заключение

Ученые и философы давно пришли к согласию, что гармония — высшее достижение человеческой деятельности. Мы рады, что с нашей помощью группа Temac стала ближе к гармонии содержания и формы. В современном мире мало просто хорошо делать свою работу — нужно уметь красиво заявлять об этом и соответствующим образом выглядеть.

С помощью брендинга Группа Temac обрела новое лицо, которое соответствует её статусу. Бренд транслирует уверенность клиентам в том, что Temac — надежный партнер, который способен справиться с любой задачей и не подведет в стратегически важных сферах взаимодействия. Ему можно доверять и строить с ним партнерство «в долгую».

Вторая цель, по важности равная первой — объединение разрозненных предприятий в единую группу. Теперь сотрудники Temac будут заходить на сайт, пользоваться разнообразными носителями и всё больше привыкать к мысли, что они работают в огромной промышленной группе. Законы исторического развития непреклонны: вслед за феодальной раздробленностью приходит время единого государства.