Fabrik
Назад

Брендинг лофт-комплекса Fabrik

loft.nf

Наро-Фоминск, Роттердам и швейная фабрика, которая видела Революцию 1917 года. Что между ними общего?

Осенью 2019 года мы встретились с командой экспертов (Любовь Девяткина и Игорь Добровольский, агенство «Кристалл»), которые развивают подмосковный Наро-Фоминск. Они помогают инвестиционной компании «Остов» трансформировать территорию города. Анализируют потенциал старых неиспользуемых территорий и дают им новую жизнь. На месте полуразрушенной швейной фабрики должен появиться кластер с лофт-апартаментами, территорией для прогулок и отдыха жителей города. Они попросили нас разработать стратегию позиционирования, платформу и визуальную идентичность лофт-комплекса.

Другие работы для клиента:
Брендинг лофт-комплекса Fabrik
О проекте

Что мы увидели, когда начали работать с проектом? В самом центре города расположена бывшая швейная фабрика, которой уже больше 170 лет. Корпуса фабрики стоят прямо на берегу реки Нары. Наши предки строили хорошо и надолго, поэтому и сегодня можно подойти прикоснуться к шершавому кирпичу, который видел Октябрьскую Революцию и Великую Отечественную войну. Звучит красиво, но гулять там пока могут только голуби или случайные прохожие. Как превратить заброшенный район в место притяжения всего города?

Презентация лофта
Презентация лофта
Презентация лофта
Презентация лофта
фирменные цвета бренда

Голландцы в России

Для работы с фабрикой команда обратилась к голландским архитекторам из компании Mei Architects. Голландия давно является одним из ведущих мировых центров дизайна. Роберт Винкель и его команда сфокусированы на возрождении и преобразовании объектов, которые уже стали историей и расположены в центре города. Они возрождали объекты в Гауде, Утрехте, Роттердаме, а сам Роберт — председатель комиссии по качеству окружающей среды в Роттердаме. Самое важное для Mei — бережно восстановить объект, сохранив его историю. Эволюция, а не революция.

фирменный паттерн
фирменный паттерн
визитные карты и документация бренда
фирменные формы визитных карт
фирменные формы визитных карт

Анализ объекта

Мы проанализировали потенциал объекта. Ценовой сегмент и тип недвижимости говорят о том, что это будет не первое жилье. Настоящий лофт, это не типовые планировки, это натуральные материалы, это определенная культура потребления. Общий стиль и внешний вид пространства формируют среду городского квартала Западной Европы. На территории нет детских садов, детских площадок или других атрибутов многоквартирного комплекса.

Так кто же станет ядром целевой аудитории? Для такого необычного проекта, аудитория тоже будет специфичной. В процессе работы мы сформировали портрет аудиторных групп.

буклет лофт-комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса
верстка презентации комплекса

Целевая аудитория Fabrik

Они уже многое попробовали, поездили заграницу и финансово благополучны. И это жилье скорее для статуса, чем для удовлетворения базовых потребностей.

Настоящий лофт, уникальное место и западноевропейский стиль. Ключевой функционал такого бренда — обеспечить уникальность и демонстрацию статуса. То есть ответить на главный вопрос: как я выгляжу, когда использую его?

Бизнес-резиденты

Топ-менеджеры, бизнесмены и крупные чиновники в Наро-Фоминске, которым важно иметь недвижимость в центре, так как она удобно встраивается в стиль их жизни. Могут рассматривать
Fabrik и как основное жилье, и как «квартиру для пиджака» — статусное место для проведения неформальных встреч и отдыха от семьи. Расположение в престижном районе, западно-ориентированное пространство, уникальный формат жилья подтверждает их социальный статус. Инфраструктура и расположение обеспечивают ощущение контроля и безопасности.

Экспаты

Управленческий класс, ведущий дела в регионе (рядом Калужская область) и привыкший к западной среде по стилю и комфорту. Расположение, уровень и стиль объекта соответствуют требованиям к жилью, соотносимому с Западной Европой. Пространство, в котором комфортно не только жить, но и принимать гостей высокого уровня. Социально близкая среда формирует притягательный образ для общения и отдыха.

Креативный класс

Предприниматели, высокооплачиваемые специалисты и фрилансеры, творческие профессионалы. «Насмотрены», так как часто путешествуют по Западной Европе. Понимают и ценят естественность и историю настоящей фабричной архитектуры и пространства. Идея и концепция проекта оптимально соответствуют потребностям — удовольствие и свобода реализации, как смысл жизни. Организация пространства, однородность социального круга и элитарность потребления — потребности, которые бренд полностью обеспечивает благодаря своей концепции и уникальным атрибутам.

Презентация комплекса для покупателей
Презентация комплекса для покупателей
Презентация комплекса для покупателей
Презентация комплекса для покупателей
Презентация комплекса для покупателей
Презентация комплекса для покупателей

Позиционирование и метафора бренда

Позиционирование продукта — современный комплекс лофт-апартаментов, созданный голландскими архитекторами на берегу реки. Это ответ на вопрос — а что это такое? Рынок избалован, объектов много, поэтому мы должны транслировать реальные преимущества: наши ключевые отличия. Позиционирование бренда — пространство для тех, кто живет по своим правилам и привык получать лучшее. Это уже эмоциональный фон для стратегии коммуникации. Как они смогут узнать себя в коммуникации. Какое обещание мы дадим нашим покупателям.

Чтобы перевести стратегию в дизайн, мы используем прием «метафора бренда». Когда мы ищем метафору, то отвечаем на вопрос: а какова ролевая модель, что именно мы делаем? И ответ заложен в самой идее: трансформация, переосмысление пространства заново. Это возрождение фабрики из пепла. Это новое рождение. Метафора бренда — Феникс.

фирменные цифры бренда
навигация в комплексе
навигация в комплексе
навигация в комплексе
  • Имя бренда

    Выбирая имя, сломали несколько копий, но никто не пострадал. Аналитик хотел уйти в связь с шелком, стратеги в Революцию, а дизайнеров несло в Голландию:) В результате, остановились на простом названии с голландскими корнями. Fabrik. А чтобы наполнить его силой нам нужен был слоган. Метафора помогла и в этом. Любовь к жизни, любовь к людям, любовь к настоящему — сила, способная возродить это место. Так появился слоган бренда. Life. Love. Loft.

  • схема комплекса
схема территории комплекса
  • Фирменный стиль

    Образ фабрики, луч маяка и референс переплетения нитей, стали основой логотипа и фирменного паттерна. А цветовая гамма огня, земли и воды наполнили визуальную систему энергией. Шрифтовое решение логотипа хорошо работает в разном масштабе. Высокий контраст крупного черного бренд-блока помогает передать независимый и брутальный характер бренда.

фирменные стаканы для кофе
фирменный паттерн

Мы проработали масштабную визуальную систему. Заложили основу навигации внутри и снаружи комплекса, разработали фирменный цифровой ряд, который перекликается с диагоналями других элементов.

фирменные плакаты
  • Расскажите историю

    Рассказать людям историю. Пообещать им нечто большее, чем квадратные метры в престижном районе. Вот что важно для аудитории бренда Fabrik — идея, смысл, трансформация, свобода. Стратегия и платформа, визуальная система и носители, навигация и сайт — мы сделали все, чтобы рассказать историю нового бренда и обеспечить успешный запуск амбициозного инвестиционного проекта!

  • фирменный плакат
дизайн наружной рекламы

Новое настоящее

Архитекторы и строители создают уникальный объект. Процесс трансформации фабрики идет полным ходом. А мы благодарим команду агентства «Кристалл» за возможность поработать с таким интересным проектом!

Получить предложение«Разработка бренда»