Брендинг компании CTS

Цели проекта

Сформировать образ мобильной, гибкой и современной компании. Подчеркнуть стратегические преимущества компании: кастомизация предложения под задачи клиентов, комфортный сервис и полный цикл оказания услуги по светотехническому оснащению объектов. Усилить позиции бренда на стратегически новом направлении работы.

Задача

Сформулировать стратегию бренда, создать целостную систему визуальной идентичности и разработать носители бренда, включая digital-направление.

Другие работы для клиента: Разработка сайта CTS
Логотип компании CTS

Особенности рынка светотехнических решений

Крупные ритейлеры традиционно были основными клиентами подобных компаний. Сейчас рынок освещения перенасыщен. Невысокий порог входа допускает ежегодное появление новых игроков, выбирающих демпинг как метод конкуренции. Любопытный факт: некоторые дистрибьютеры, с которыми компания работала в других регионах, стали самостоятельными компаниями и конкурентами бывшему партнеру.

Помимо освещения для ритейла, наш клиент обладал хорошим опытом работы в сфере архитектурного освещения. Поэтому было принято стратегическое решение: поддерживая существующие направления, усилить позицию в архитектурном сегменте. Эта категория еще не столь насыщена предложением, но потребители предъявляют более высокие требования к продукции и качеству коммуникации поставщиков.

Логотип компании CTS красная версия
Светильник в руке

Профайлинг компании

Сбор и анализ информации о существующем положении вещей — залог успеха проектирования бренда. Для составления профиля мы организовали рабочие сессии и провели интервью с сотрудниками всех отделов и клиентами компании.

Фирменный Плакат А3

Проблема коммуникации

Мы столкнулись с явлением, которое уже не раз наблюдали на б2б-рынках. Компания работает на рынке более 20 лет. В наличии обширный ассортимент светильников для любых целей. И главное: компания обладает собственной развитой экспертизой в области самых сложных световых решений. Она обладает опытом и возможностями для решения нетривиальных задач и обеспечения полного цикла работ.

Но способ и стиль коммуникации только мешали, а не помогали взаимодействию с клиентами. Структура и стиль сообщений по всем каналам создавали больше проблем, чем решали задачи.

Сегментация целевой аудитории

Анализ целевой аудитории позволил формализовать 5 характерных сегментов:

  • Собственники/инвесторы
  • Архитекторы
  • Строительные компании
  • Ритейлеры
  • Дилеры/партнеры

Каждый сегмент предъявляет свои требования к освещению. Собственникам важен финальный результат проекта. Архитекторы во главу угла ставят эстетику и реализацию своих идей и амбиций. Строители заинтересованы в соблюдении сроков и смет. Отделы закупок в ритейле смотрят на стоимость и соответствие техзаданию. Дилерам необходим широкий ассортимент и популярные бренды.

Визитные карты CTS

Выбор ключевого сегмента

Проанализировав коммуникацию бренда с помощью модели Psychea, мы сформировали ядро целевой аудитории — собственник/архитектор. Ключевая особенность сегмента — проектная работа по освещению объекта с высокими требованиями к экспертизе, полноте услуг и уровню оборудования. Это амбициозная аудитория, которая рассматривает услугу бренда как часть большого пути по достижению своих целей. Бренд для них — не поставщик товара, а соавтор проекта.

Работая с этим сегментом, нужно предоставить экспертизу и комплексное решение, а не набор «железа». Поэтому необходимо было сменить позиционирование с «у нас лучший товар» на «у нас лучшие решения».

Разворот фирменного каталога

Платформа бренда

Запрос целевой аудитории определил позиционирование бренда: «Эксперт в области проектирования и реализации индивидуальных световых решений». ЦТС — профессионал в своей области, который обеспечивает весь цикл работ. Индивидуальный подход используется в каждом проекте.

Фирменный сертификат, блокнот и ручки
Фирменные блокноты
Фирменная одежда и бейсболка CTS

Название и ценности бренда

«Центр технического света» — название категории, лишенное индивидуальности. Это название не позволяло решить задачу по переходу на территорию архитекторов и инвесторов. Решить проблему помог перевод аббревиатуры ЦТС на латиницу и связь с ценностями компании. Новое название сохранило знакомую фонетику — CTS.

Новая расшифровка: Competencies, Technology, Service — компетенции, технологии, сервис. Понятия, как нельзя лучше отражающие принципы бренда.

Обложки каталога

Закрепление базовой семантики

Одна из основных задач брендинга — закрепить за собой базовые смыслы в категории. На рынках с явными лидерами, это особенно заметно. Важнейшим смыслом для бренда CTS является экспертность. В нашем случае — практически никто из игроков не использовал такую возможность. Поэтому, к обновленному названию был добавлен дескриптор «Lightning expert».

Разворот каталога

Метафора бренда

Мы используем «метафорический сдвиг» для перевода стратегий в область визуальных решений. Это помогает дизайнерам выразить ключевые смыслы максимально точно и без потерь.

Клиент CTS — это режиссёр. Его бизнес — фильм или спектакль. Освещение помогает подчеркнуть основную идею, придает должную глубину, служит единой цели постановки. Так заслуживается признание зрителей. Светорежиссёр — метафора найдена.

Разворот каталога

Логотип CTS

Метафора бренда натолкнула на идею нового логотипа. Луч театрального софита, прорезающий темное пространство сцены. Полноценный участник представления. Каждая буква передает его. Красный цвет подчеркивает лидерство и энергичность компании.

Брендинг компании CTS

Showreel бренда

В процессе работы возникла новая задача — создать видеопоздравление для партнера CTS компании Office Next. Это дало нам возможность представить новую идеологию в формате видео-презентации бренда. Результат оправдал себя: полторы минуты видео рассказывают о фирме нагляднее, чем многостраничная презентация.

Посмотреть шоурил на Youtube

Плакаты серия

Знакомство с новым брендом

На ежегодной встрече CTS с клиентами и партнерами был представлен новый бренд. Презентация содержала визуальную идентичность, название, обновленный сайт и новую идеологию. Компания получила множество позитивных откликов и отзывов. Общее мнение: CTS нашла свою идентичность.

Главная страница сайта

Раскрытие потенциала

Брендинг — это не замена одного логотипа на другой. Это раскрытие потенциала компании, о котором не было известно никому, кроме ее сотрудников и существующих клиентов.

Если вы не занимаетесь своим образом в коммуникации, то аудитория сама выстроит какие-то идеи по отношению к вашему бренду. Не факт, что это будет то, что нужно вам. Поэтому, брендинг — целенаправленное раскрытие своих сильных сторон и потенциала для тех, кого вы хотите видеть своими клиентами.

Мы продолжаем сотрудничать с CTS Lightning expert в сфере развития сайта и авторского надзора за внедрением носителей.