Goodall
Назад

Разработка FMCG-бренда Goodall

Вы общались с инопланетянами? Мы — да.

Нет, мы не сошли с ума. Когда работаешь с клиентами из других стран, такое чувство, что устанавливаешь контакт с внеземными цивилизациями. Сфера деятельности одна, но какой разный подход к работе и сотрудничеству.

Дизайн упаковки Goodall
О проекте

Сотрудничество с компанией GoodAll Nutriion LLC началось в 2019 году. Заказчик планировал выход на рынок США и обратился за разработкой упаковки для специального питания. Мы провели анализ конкурентной среды на полке, выяснили особенности продукта и сегментировали покупателей по ситуациям потребления (jobs to be done). В качестве решения, был выбран сегмент покупателей, которые хотят «чувствовать себя здоровым каждый день». В рамках работы, мы разработали позиционирование, слоган и упаковку для каждого SKU, в том числе групповую упаковку в различных объемах.

логотипы goodall
упаковка goodall
развертка упаковки с шоколадным вкусом
развертка упаковки с ванильным вкусом
развертка упаковки с клубничным вкусом

Hello, my name is Josh

Несколько лет назад мы разработали дизайн упаковки шоколада Jolly Molly. Это плитки с нестандартными вкусами, например соль/перец чили или хурма/специи. Если содержание необычное, то и форма должна быть из ряда вон. Именно такую упаковку мы создали, а затем выложили концепт на разных дизайнерских ресурсах.

И благополучно забыли. Кто мог знать, что этот нестандартный кейс приведет к нам необычного клиента.

В один прекрасный день, на почту агентства пришел запрос из «величайшей страны в мире». Нет, это была не Белоруссия. Американец Джош сообщил нам, что наткнулся в интернете на кейс Jolly Molly, который его крайне впечатлил. И у него есть предложение о сотрудничестве.

Джош занимается выводом брендов на рынок. Если подробнее, то он создает бренд, выводит на рынок, а затем продает его крупным компаниям. Его задача — доказать потенциал и конкурентоспособность для будущих инвесторов.

Несколько непривычно. Каков порядок действий на нашем рынке? Крупная компания принимает решение создать новый бренд потребительской категории. Проводятся масштабные маркетинговые исследования, собирается аналитика, умные мужики в дорогих костюмах продумывают стратегию вывода на рынок. А тут Джош в футболке и джинсах, сидя дома, выводит продукт на рынок.

Джош предложил создать дизайн упаковки для продукта под названием Goodall в категории nutricion. И вот вторая неожиданность. На российском рынке таких продуктов нет. Вообще. Это белковый напиток, замена обычной еды. Нечто среднее между молочным коктейлем и спортивным протеином. Используется, когда обычная еда по каким-либо причинам не подходит. Например, для тех, кто следит за здоровьем или контролирует вес по медицинским показателям.

фирменная сумка бренда
фирменная футболка
дизайн для oudoor рекламы
дизайн постеров

Challenge accepted

Очень вкусное предложение. От такого не отказываются.

Джош в общих чертах обрисовал нам, что это за продукт и его предназначение. Но цельной картинки в голове не сложилось. Что внутри бутылки? Мы полезли на YouTube и посмотрели несколько роликов. Оттуда узнали как вообще выглядит напиток (похож на молочный коктейль), какие бывают вкусы, объем и состав полезных веществ и прочие мелочи, необходимые для понимания.

Американский подход к делу точный и прагматичный. Заказчик не сказал нам сакраментальную фразу, знакомую всем дизайнерам: «Сделайте вот как у этих, но чтобы отличалось». Джош провел исследование продуктовой категории, облазил все дизайнерские сайты в поисках референсов, продумал, как его будущий продукт будет отличаться от конкурентов. И передал нам наработки для вдохновения.

Все nutricion товары продаются в пластике. Джош сыграл от противного. Для своего бренда он выбрал алюминиевую банку объемом 250 мл. На полке она сразу будет выделяться на фоне конкурентов.

банка и упаковка для 4 товаров
банка и упаковка для 4 товаров
банка и упаковка для 4 товаров
групповая упаковка для дюжины товаров
групповая упаковка для дюжины товаров
групповая упаковка для дюжины товаров
баночка goodall
ассортиментный ряд бренда

Final countdown

По иронии судьбы, в качестве финального варианта был выбран тот, который придумали самым первым. Первичные яркие цвета мы заменили пастельными и сократили их количество (на каждый вкус пришлось по 3 цвета). Это больше соотносится с характером продукта и его мягким молочным вкусом, а также отвечает идее «натуральности и простоты».

Помимо дизайна банки, Джош попросил разработать внешний вид для упаковок на дюжину и полдюжины единиц. В США часто покупают напитки не по штучке, а сразу паками. Их так и выставляют на полки (у нас так делают только в гипермаркетах, типа Ашана или Метро). И бонус — презентация для инвесторов.

That's all, guys!

Несмотря на разницу часовых поясов, трудности перевода, особенности локального рынка и разные принципы работы, мы нашли общий язык с Джошем и разработали бренд для реального американского рынка. Обязательно попросим Джоша прислать нам образец на пробу и на память.