Цифровой
Назад

Брендинг ИТ-хакатона «Цифровой прорыв»

Мы давно и плодотворно работаем с лидерами IT-рынка в России. Это взаимодействие с топ-менеджментом и собственниками компаний. Весной 2022 мы получили прекрасную возможность «залезть» в голову молодом айтишникам и выстроить бренд, нацеленный именно на них.

Брендинг всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
О проекте

«Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — это результат объединения двух масштабных проектов «Цифровой прорыв» и «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту». Два бренда сливаются в один и необходим новый визуальный язык для перезапуска. «Цифровой прорыв» — самый масштабный в России проект для IT-специалистов, проводится под эгидой «Россия — страна возможностей». Тут важно упомянуть особенность хакатонов: участникам дается 48 часов на решение реальных задач, которые им предоставляют крупные российские компании.

Сначала мы участвовали в тендере, работу нужно было сделать срочно и в лучшем виде: на разработку креативной концепции, создание трех вариантов фирменного стиля и подготовку презентации весь срок — 2 недели. Мы почувствовали себя в шкуре участников хакатонов: сроки горят, непонятно, с чего начать, кто-то из команды слишком долго раскачивается и другие сопутствующие факторы.

фирменные цвета

С чего начать? С целевой аудитории. Расспросили знакомых программистов, кто участвовал в хакатонах о их мотивации, специфике участия, что их больше всего привлекло (или оттолкнуло). Сформулировали драйверы и инсайты, написали манифест:

«Цифровой прорыв» — челлендж для настоящих IT-героев. Это проверка технологических знаний, творческих способностей, командного духа и силы ума. 48 часов на решение реального кейса. В таких условиях за границами стандартных процедур и практик рождается гениальное решение. Смутные идеи трансформируются в полноценный продуманный проект. Смущение и робость превращаются в уверенность и вдохновение. А команда из нескольких ребят осуществляют прорыв к новым горизонтам.

постеры

Основной слоган: «Цифровой прорыв — челлендж для настоящих IT-героев». К нему разработали ряд дополнительных слоганов на разные тематики для использования в коммуникации:

  • Вызов для настоящих IT-героев
  • 48 часов на цифровой прорыв
  • Собираем команды ИИ-супергероев
  • Проверь себя в реальном испытании
  • Синергия разума и технологий
постеры
постеры
фирменный стиль «Цифровой прорыв»
стикерпак
стикерпак

Чтобы попасть в самое сердечко участников хакатона, нарисовали стикеры с характерными фразами, которые можно услышать во время тяжелого мозгового штурма и неистового кодинга.

  • Я поспал 2 часа и полностью отдохнул!
  • MVP starter pack: г#вн& и палки
  • Как дедлайн через 2 часа?
  • Если выиграем хакатон — запустим стартап
  • Поставь костыль, а потом разберемся
  • Кто писал этот код? Я?
фирменный стиль «Цифровой прорыв»

Дизайнеры совершили типичный подвиг и подготовили 3 улетных варианта точно к сроку. Итоговая презентация улетела организаторам хакатонов. Начались часы и дни ожидания. Руки сводило от скрещенных крестиком пальцев, чтобы все получилось. И всё получилось!

Но как часто это бывает, победа — это только новое начало. «Ребята, поздравляем, вы молодцы! Но файлы для носителей нам нужны были уже вчера, поэтому до конца месяца ждем готовый брендбук и все файлы». Впереди ждала усиленная и скорая работа по подготовке брендбука, типовых и нетиповых носителей.

фото с мероприятия
фото с мероприятия

Наш фирменный стиль выражает процесс решения кейса в рамках хакатона: от яркой идеи и грубого эскиза к полноценному работающему прототипу. Пиксельные пиктограммы стилизованы под изображения на первых компьютерных дисплеях — это фан и в тоже время выражение супер быстрых решений на хакатоне.

фот ос мероприятия

Результат

Организаторы внедрили новый фирменный стиль во всех каналах и на всех мероприятиях, от Владивостока до Москвы. В 2022 году в проекте «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» прошли 25 региональных чемпионатов, 8 окружных хакатонов и 3 всероссийских чемпионата, которые объединили более 13 тысяч участников — суммарно они разработали около 43 тысяч алгоритмов и решений.