Нам предложили разработать бренд дистрибьютора электролодок в России. Сложный вызов, но чертовски увлекательный. Нужно создать бренд
Перед агентством была поставлена задача — разработать стратегию выхода на рынок и новый бренд дистрибьютора. Мы проанализировали рынок частных катеров и яхт в России. Выяснили особенности ассортимента, сильные и слабые стороны электролодок. Сегментировали покупателей в категории и определили оптимальную целевую группу для продаж. Сформулировали стратегию конкуренции, на основе объективных ограничений и ресурсов заказчика. Разработали стратегию коммуникации, имя и визуальный стиль бренда. Создали сайт бренда.
Как ясно из названия, электролодки — это катера с электрическим мотором. Основные параметры, в которых электролодки проигрывали моделям с двигателем внутреннего сгорания — дальность и запас хода. Сейчас барьер преодолен. Уже несколько верфей выпускают катера, которые развивают достаточную скорость и совершают поездки на дальние расстояния.
Электролодки обладают рядом преимуществ, которые выгодно их отличают от бензиновых собратьев:
Как часто бывает — благодаря случайному стечению обстоятельств. Роман, основатель бренда Edisson, узнал, что его знакомый работает на шведской верфи Candella. Компания производит лодки с электрическим двигателем.
Роман — любознательный человек. Его работа связана с различными гаджетами и техническими новинками. В частности, он занимался разработкой систем «умный дом». Заинтересовавшись электролодками, он проанализировал предложение на российском рынке. Оказалось, что у нас подобного предложения практически нет. Ниша свободна. А это благоприятная возможность для стартапа и проверки идеи «боем».
Но для реализации стартапа нужно постараться. Роман обратился к нам для разработки стратегии продвижения и сильного торгового предложения для целевой аудитории.
Какова типичная картина отдыха на воде? Яхта, солнце, красотки в купальниках, разливанное море шампанского. Эталонное изображение маскулинности и мачизма. Дедушка Фрейд ехидно ухмыляется.
Точно не наш вариант. Электролодки обладают более скромными параметрами и слабо подходят для морских вечеринок non-stop.
Главное отличие электролодок от бензиновых конкурентов — экологичность и бесшумность. Электродвигатель не производит вредных выбросов в окружающую среду, что отлично согласуется со всемирным трендом на уменьшение вредного воздействия на природу. В дополнение к этому, катера с электрическим двигателем находятся в начале пути технического совершенствования. Это новый тип водного транспортного средства, который только завоевывает популярность.
Эти два фактора плюс стоимость лодки (от 100 000 евро), определили тип аудитории. Визионеры, которые ищут новый опыт. Им не нужно выпячивать свой достаток и тратиться на предметы престижного потребления, потому что «так принято». Они интересуются прогрессом, но в то же время чувствуют и разделяют ответственность за будущее. Люди, которых интересуют не столько деньги (их уже достаточно), сколько возможность реализации и вклад в развитие человечества.
Понимание характера целевой аудитории определило стратегию. Электролодки — дорогой продукт. Премиум-класс. Любая деталь, от материала отделки штурвала до стиля электронного письма имеет значение. Коммуникация должна быть консистентной во всех точках контакта с покупателем.
В России существует несколько компаний, продающих прогулочные катера, но они выглядят как интернет-магазины. Упор в них делается на аудиторию, которой нужно «дорого-богато» или «как в том клипе, где они на яхте».
У таких компаний ресурса заведомо больше, чем у стартапа Edisson. Но наша аудитория безразлична к пафосным ресторанам с яхт-клубами. Им интересен новый опыт отдыха на воде, который может предложить Edisson. Это бренд pure luxury, где все выстроено вокруг продукта. Он сам по себе ценность, ему не нужно дополнительные атрибуты. Лишь продукт и тот опыт, который он даёт.
Лодка — корабль. Небольшой, но всё-таки корабль. Любой корабль — это обещание путешествия, предвкушение приключений и открытий. Поэтому знакомство с электролодкой будет обставлено в формате путешествия. Edisson организует поездку на верфь, где клиент сможет ознакомиться с методами производства и особенностями лодки. Он испытает лодку на воде, проверит, подходит ли она ему, соответствует его характеру.
Но это не всё. В рамках визита будет подготовлена программа впечатлений: посещение всемирно известных театров и музеев, завораживающие природные объекты, программы активного отдыха, знаменитые достопримечательности. Всё, чтобы покупка превратилась в захватывающие приключение.
Имя бренда перекликается с фамилией великого изобретателя Томаса Алвы Эдисона. Мы немного изменили его фамилию, добавив вторую букву S чтобы придать названию больше индивидуальности и характера.
Эдисон известен множеством изобретений, которые существенно изменили нашу жизнь. Значительную часть из них занимают открытия в сфере электричества. Его фамилия как нельзя лучше подходит бренду по продаже электролодок. Плюс заглавная буква E, которую часто используют в продуктах, использующих электрическую энергия.
N. B. Перекличка с Tesla тоже не случайна.
В первую очередь человек реагирует на дизайн. Подсознательно он уже считывает информацию, которая заложена в визуальном стиле и составляет первичное впечатление о бренде: нравится/не нравится, дешевый/дорогой, простой/сложный.
Мы учитывали эту особенность при создании айдентики. Например, логотип бренда. Он вытянут в единую линию, стремительную и полную движения. Она напоминает образы горизонта, след самолета на небе, след катера на поверхности моря. Написание букв логотипа технологичное, что сразу наводит на мысли о бренде, связанном с технологиями и инновациями.
Цветовое решение — градиент. Это сложный визуальный образ. С одной стороны, он напоминает морской пейзаж (посмотрите картины Айвазовского, там множество градиентов). С другой — это сигнал о сложном продукте. Градиент не используется в товарах массового потребления. Он построен на нюансах, как и продукт Edisson. Это ещё раз подчеркивает инновационность и элитарность.
Заказчик получил комплексный инструмент для работы: понятную стратегию развития и визуальную систему, соответствующую уровню продукта. Мы, также, помогли с разработкой питч-презентации для верфей в Западной Европе. На данный момент, заказчик проводит переговоры с зарубежными партнерами и занимается продвижением продукта. А мы продолжаем работу по сопровождению бренда и развиваем сайт Edisson.