Назад

Залипаки/прилипалы/скрепыши. Кто победил?

Уже несколько лет крупные ритейловые сети активно используют небольшие игрушки в качестве основы для крупных маркетинговых акций. Наверняка вы их встречали или даже собирали: «Прилипалы» от Дикси, «Скрепыши» в Магните, «Залипаки» из Перекрестка. Давать какие-то бонусы за определенную сумму чека — изобретение не вчерашнего дня. Так почему именно акции этих безделушек создали такой ажиотаж?

Залипаки/прилипалы/скрепыши. Кто победил?

Для начала — небольшая история. Племяннику нашего копирайтера в сентябре этого года исполнилось 6 лет. На день рождения пришли все родственники и надарили любимчику кучу подарков: комплект футбольной формы с бутсами, набор машинок, велосипед. Но особенно именинник отметил подарок родной тети. «Мне такого никто никогда не дарил». Это был полный набор скрепышей.

Залипаки/прилипалы/скрепыши. Кто победил?

Первыми бесплатно давать небольшую игрушку за определенную сумму чека придумали в Дикси в 2015 году. Это были прилипалы. За полтора месяца было выдало 29 млн призов и через год успех решили повторить (и вот уже четвертый год повторяют). Позже присоединились другие сети и пошло‑поехало.

Залипаки/прилипалы/скрепыши. Кто победил?

На первый взгляд, это не выдерживает логики. Когда за наклейки дают набор посуды, сковороду или баллы для списания — это понятно, есть практический смысл, в хозяйстве пригодится. Но разноцветные кусочки пластика и резины? И вот тут срабатывает психология. Человек склонен к коллекционированию, даже бесполезных предметов. Этот феномен лежит в основе всех хобби, где нужно собрать коллекцию: марки, фантики, пивные этикетки.

Чтобы собрать достаточное количество наклеек для сковороды, нужно долго и нудно делать покупки — несколько месяцев, и не факт, что вы успеете до конца акции. Многие и не начинают из-за слишком долгой перспективы. А тут — мгновенный выигрыш. Как в беспроигрышной лотерее. Пустячок, а приятно. Тем более когда это яркий, забавный персонаж, которого интересно рассматривать.

И третий момент, самый важный. По‑научному он называется «активация через ребенка». Крупные ритейл‑сети — наиболее посещаемое место для семей с детьми. И небольшая игрушка нацелена именно на ребенка. Она цепляет его внимание, он получает одну, вторую, начинает собирать всех — и вот уже родители ходят только в определенный магазин, чтобы собрать всю коллекцию. Вы можете избежать похода в Макдональдс и обойтись без хеппи-мила, покупать Киндер‑сюрприз только раз в месяц в качестве награды — но покупку продуктов нельзя вычеркнуть из списка.

Залипаки/прилипалы/скрепыши. Кто победил?

А кто захочет расстраивать своего ребенка, отказывая ему в такой мелочи? Вот и растет средний чек, чтобы набрать до необходимых 500 рублей. Ритейл подсчитывает прибыль. Дети в детском саду хвастаются, у кого самая полная коллекция. А родители вновь идут в магазин за очередным стирателем (или кого там ещё придумают).

Получить предложение«Разработка бренда»