Назад

Японские логотипы — сломайте себе голову

Япония — одна из самых удивительных и самобытных стран. Японская культура причудливо сочетает внешнее жесткое соблюдение норм и регламентов и бурную, даже неуемную фантазию, которая проявляется в различных сферах. Одна из них — дизайн.

Японские логотипы — сломайте себе голову

Мы хотели бы поделиться подборкой реально существующих логотипов японских компаний, которые способны любого поставить в тупик своим, ммм, «своеобразием» (а иногда и полным отсутствием логики).

Итак, приготовьтесь.

Японские логотипы — сломайте себе голову

Забавные мультяшки катаются на колесе обозрения. Реклама парка аттракционов? Или заставка мультфильма для детей? Нет, это логотип суши‑бара. Наверное, для морепродуктов попасть в роллы — определенного рода аттракцион. Правда со смертельным исходом.

Японские логотипы — сломайте себе голову

Здесь не так сложно, коала с детенышем звонит по телефону. Это логотип одной японской телефонной компании. Хотя интересно, почему именно коала. Может, они специализируются на звонках в Австралию?

Японские логотипы — сломайте себе голову

В этом черном пятне сложно разглядеть что‑то осмысленное, но, приглядевшись, можно узнать ручки, личико, глазки. Это какой‑то персонаж, который является маскотом одной японской закусочной. Очень похож на японскую куклу‑неваляшку Дарума, но это не он.

Дарума
Дарума

И всё же, почему он такой черный??

Японские логотипы — сломайте себе голову

Теоретически, подобный логотип наводит ассоциации с гибкостью (прокладка кабельных линий, что-то такое). Но именно этот выбрала для себя строительная компания. Что он символизирует, остается только гадать. Улыбающаяся рожица? Стилизованный подъемный крюк? Кто знает...

Японские логотипы — сломайте себе голову

Тут все ясно — это логотип ресторана, на что недвусмысленно намекают нож и вилка. Вопрос в другом — сколько заплатила компания за подобного человечка? Такое чувство, что ресторан заказал экспресс-дизайн в студии Лебедева.

Японские логотипы — сломайте себе голову

А вот это очень хороший и милый логотип. Строительная компания, которая выбрала в качестве маскота бобра. Форма дома говорит о сфере деятельности компании. Но и тут есть двойное дно. Если спутать бобра с мышью, то этот знак вполне можно спутать с компанией, занимающейся истреблением грызунов.

Японские логотипы — сломайте себе голову

А здесь в логотипе сразу написано, чем занимается компания — дизайном офисов. Но при чем здесь глаз и нога?? Какая связь? Вполне вероятно, что и сами заказчики этого не понимали, поэтому и пришлось четко прописать специализацию. Или авторы вдохновлялись картиной Жоана Мира «Человек, бросающий камень в птицу».

Японские логотипы — сломайте себе голову

Но это очень глубоко.

Японские логотипы — сломайте себе голову

А вот и наш любимчик. Попробуйте угадать, что он означает. Нет, это не сантехника. Такой логотип выбрала фирма, торгующая кондитерскими изделиями. Мы долго думали, какая тут связь. Цепочка размышлений: писающий мальчик — Брюссель — Бельгия — бельгийский шоколад.

Знаменитый фонтан
Знаменитый фонтан

Мы уверены, что для японского сумрачного гения это далеко не предел. Найдем ещё примеры сумасшедшего дизайна — обязательно поделимся с вами.

Получить предложение«Разработка бренда»