Назад

Типы метафор: Олицетворение

Мы продолжаем рассказывать о роли метафоры в брендинге.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте разберем типы метафор в брендинге и рекламе на конкретных примерах — так будет гораздо нагляднее.

Начнем с одного из самых распространенных видов метафоры — олицетворения. Это перенос человеческих качеств на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия. Примеров олицетворения можно с ходу придумать десяток:

  • Поющая гитара,
  • Ласковый дождь,
  • Темнота подкралась и т. д.

Вроде ничего сложного. Популярность этого приема обусловлена тем, что человек легко переносит свои уникальные свойства на окружающий мир. И это пробуждает эмпатию и ощущение взаимосвязанности.

Так, теперь давайте посмотрим как это работает на примерах:

Типы метафор: Олицетворение
Такие упаковки придумали для супер острых соусов
Такие упаковки придумали для супер острых соусов
Пачки с орехами разных видов (зарубежная версия)
Пачки с орехами разных видов (зарубежная версия)
Пачки с орехами разных видов (отечественная версия)
Пачки с орехами разных видов (отечественная версия)
Жевательная резинка
Жевательная резинка

Ярким примером олицетворения брендов являются персонажи-талисманы или маскоты. Их используют в различных сферах: от фаст‑фуда до тяжелой музыки.

Типы метафор: Олицетворение

Кстати, с помощью олицетворения легко давить на жалость потребителя (помните про эмпатию)? Вот как это используется в акции по сокращению количества фруктов, отправляемых в утилизацию в крупных магазинах:

Типы метафор: Олицетворение
Типы метафор: Олицетворение
Типы метафор: Олицетворение

В следующий раз мы рассмотрим другие типы метафор. А потом будет проверочный тест! Так что готовьте двойные листочки (шутка))

Другие материалы по теме «Метафора»:

Что такое метафора и зачем она нужна в брендинге

Метафора в брендинге. Мнения специалистов

Получить предложение«Разработка бренда»