Назад

Ребрендинг «Ювентуса»

Ребрендингом компаний никого не удивить. Регулярно появляются новости о том, что какая‑то фирма поменяла логотип/фирменный стиль/слоган, открыло новое направление деятельности или создало уникальный сервис. Но как провести ребрендинг футбольного клуба? Это же не просто футболки на игроках поменять. Это изменение, которое затронет всех фанатов. Для многих из них, футбольный клуб — смысл жизни. Но именно это проводит итальянский клуб Ювентус и довольно успешно.

Ребрендинг Ювентуса

Футбол давно превратился из спортивной игры в прибыльный бизнес. Ювентус замахнулся на большее — превратить титулованный клуб в мировую корпорацию. Да‑да, не меньше.

Впервые клуб представил новый образ ещё в весной 2016 года. Тогда на закрытой встрече руководства клуба впервые был продемонстрирован новый логотип — простая и стильная буква J взамен сложного геральдического знака. Конечно же, большинство болельщиков выступило против нововведений. Но клуб твердо стоял на своём. И по итогам — выиграл.

Ребрендинг Ювентуса

Логотип стал основной новой визуальной системы, которую представили ... на Миланской неделе моды. Место и время были выбраны специально, чтобы продемонстрировать стремление клуба вырваться за границы футбольного мира. Привычные полоски формы были заменены на 2 четкие черно-белые половины.

Ребрендинг Ювентуса

Руководство Ювентуса очень точно ухватило «дух времени». Даже в такой сверхпопулярной сфере как футбол необходимо находить новые направления для развития. За три года, которые прошли с момента запуска, клуб стал героем документального сериала от Netflix, запустил собственный мультфильм на YouTube Kids, организовывал дискотеки в Нью‑Йорке и основал скейт‑бренд Palace.

«Ювентус» достиг впечатляющих успехов вне футбольного поля. Оборот подскочил с 172 миллионов евро в сезоне 2010/11 до 621 миллиона в прошлом сезоне. При этом стоимость «Ювентуса» увеличилась со 162 миллионов до 1,47 миллиарда за тот же период.

Ребрендинг Ювентуса

В чем же секрет? Вовсе не в смене логотипа. Футбол является самой популярной игрой, потому что он дарит миллионам поклонников во всем мире яркие и запоминающиеся эмоции. Именно за это люди готовы платить деньги. Руководство клуба четко ухватило эту идею, именно она является основой ребрендинга и главной сутью. Ювентус стремиться создать бренд, который будет также связан с эмоцией победы, как Red‑Bull — с энергией, Harley‑Davidson — со свободой, Ferrari — со скоростью.

Получится ли у Ювентуса — посмотрим.

Получить предложение«Разработка бренда»