Назад

Модель P.I.P.E. Руководство по разработке стратегии и брендингу компании

Стратеги агентства Алексей Коваленко и Арсений Кутовой совершили невозможное: формализовали и выложили в открытый доступ пошаговую модель разработки стратегии и брендингу компании. Весь путь на одной схеме.

Модель P.I.P.E.

Модель разделена на 5 этапов, каждый из которых содержит конкретные шаги и задачи этапа. Есть ссылки на инструменты и библиотека с книгами. Всё на основании собственного опыта и десятков кейсов. Слово авторам:

«Мы обкатали алгоритм на десятках проектов для российских компаний. Протестировали разные инструменты и выделили ключевые шаги и принципы, которые помогают уверенно решать стратегические задачи компаний.

Это полностью практическая модель — мы работаем по такому алгоритму с каждым проектом. В реальной жизни всё аналоговое (не строго черно-белое) — что-то уже дано, что-то — неизвестная переменная. Поэтому мы еще не видели кейсов, которые требуют абсолютно всех элементов модели. Но каждый из элементов мы уже проходили при решении задач. И знаем, почему они связаны друг с другом.

Хотим поделиться этим инструментом, чтобы ваши стратегии стали еще эффективнее, сделав бизнес-среду и компании устойчивей!»

Почему P.I.P.E?

Название выбрано случайно и неслучайно: это аббревиатура сути стратегического подхода агентства (Problem. Intent. Plan. Execution.) и семантики слова «трубопровод», или pipeline. У него есть жаргонное значение «процесс производства», что как нельзя лучше отражает практическую составляющую модели.

Для кого эта модель?

Для практикующих стратегов, специалистов по маркетингу, старших менеджеров, которые решают стратегические задачи компаний:

  • Как обеспечить устойчивое лидерство компании в своей категории.
  • Как подготовиться к неизбежным изменениям и защитить компанию от кризисов.
  • Как увеличить рыночную долю компании/продукта/бренда.
  • Какие продукты выводить на рынок и куда инвестировать.
  • Как изменить позиционирование бренда среди покупателей.
  • Как выстроить оптимальную структуру и культуру компании, чтобы обеспечить постоянное развитие.

Что представляет собой P.I.P.E?

Поэтапный план действий по разработке стратегии и брендингу компаний. Каждый этап содержит необходимый набор шагов, которые проходит стратег, чтобы решить задачу клиента.

«Связь между этапами построена на ключевом принципе — знания, полученные на каждом из этапов, непосредственно влияют на ход последующих. Цель каждого из этапов — снижать уровень неопределенности проекта, по мере их прохождения.»

Арсений Кутовой, управляющий партнер и стратег агентства Dotorg branding & digital

«Общая задача модели — помочь проектной команде разработать стратегию компании, основанную на правильной диагностике проблем и выборе оптимального пути их решения.»

Алексей Коваленко, стратег агентства Dotorg branding & digital

Ключевые принципы модели

Достаточность

Количество и глубина работ зависят от целей и временных ресурсов проекта. Нет необходимости тратить ресурсы на факторы или шаги, не влияющие на цели проекта.

Целостность

Выводы и результаты, полученные на каждом из этапов, должны проходить проверку на причинно-следственную связь.

Объективность

Информация превращается в факты. Факты — в выводы. Все внутренние предпосылки, которые получены как данность, подвергаются проверке.

Где посмотреть и скачать

Ссылка на модель в Miro. Там же — ссылка на скачивание в формате PDF.

Будем рады, если вам это будет полезно. Вы можете добавлять свои инструменты на каких-то этапах модели. Инструмент (ссылка на него) будет размещен в Miro (если пройдет наш фильтр, коллеги) и подписан автором, который им поделился (в т. ч. со ссылкой на вас, если пришлете).

Действуйте!

Отправить запрос«Бесплатная консультация»