Назад

Метафора в брендинге

Мы продолжаем наш рассказ о метафоре как инструменте брендинга. В прошлой заметке рассмотрели метафору с теоретической точки зрения. Сейчас же специалисты Dotorg своими словами расскажут о значении метафоры в их работе.

Метафора в брендинге

Ольга Кутовая, арт‑директор:

Дизайнер способен сам придумать метафору. Но если отсутствует стратегическая часть проекта с описанием рынка, целевой аудитории, категории продукта и так далее, то велика вероятность того, что дизайнер начнет думать не в ту сторону. Он выберет и использует не те образы, которые нужны данному конкретному бренду. По принципу «Я художник, я так вижу». Нет четкого ТЗ — и дизайнер начинает выражать себя и реализовывать свои хотелки.

Метафора в работе дизайнеров нужна для нахождения общего языка с сухими данными. Метафора — не просто набор картинок. Это выражение четкой, определенной идеи.

Метафора в брендинге
Метафора в брендинге

Дарья Шкрунина, дизайнер:

Представим теоретическую ситуацию. Дизайнеру нужно разработать логотип транспортной компании. Что сделает большинство? Вобьет в поиск Pinterest «Логотипы транспортных компании» или «Логотипы на букву А». Посмотрит, поразмышляет (недолго) и нарисует вариацию на тему.

Метафора в брендинге

С метафорой всё по‑другому. Это отправная точка, то, от чего можно реально оттолкнуться, чтобы понять визуально в каком направлении нужно двигаться. Затем возникают вторичные образы, ассоциации, элементы — целое дерево вариантов на основе одного общего тезиса, который тебе дали. И с этим уже можно работать и искать лучший образ.

Дмитрий Кутепов, копирайтер:

В литературе у метафоры есть задача — создать определенную атмосферу, вызвать у читателя нужное настроение и навести на ассоциации. Это касается не только метафоры, а вообще всех средств выразительности художественной речи. Это инструменты для создания определенной картины в голове у читающего. И если инструменты грамотно и правильно подобраны — получается шедевр, который заставляет сопереживать и проживать описанное.

В брендинге так же. Компании необходимо донести определенные смыслы до потребителя. Подбирается метафора, которая лучше всего отражает суть бренда или продукта. В соответствии с ней создается вся коммуникация между компанией и потребителем. Если она грамотно выстроена — у человека в голове сразу создается образ и возникают необходимые ассоциации.

Поэты используют тропы, ритмы, размеры стихосложения. Мы используем дизайн, сайты, тексты. Кстати, связь между поэзией и брендингом сильнее, чем кажется на первый взгляд. Вспомните Маяковского и его знаменитое «Нигде кроме, как в Моссельпроме». Разве это не чистой воды брендинг?

Антон Сухарев, UX/CX дизайнер:

Метафора нужна, чтобы найти стилистический прием, через который можно донести идею до человека. Чтобы у него за глазами жжение началось от объекта, на который он смотрит.

Получить предложение«Разработка бренда»