кейс, ниша, брендинг, агентство

На вопрос, как выбрать брендинговое агентство, чаще всего отвечают так: «Найти компанию, у которой есть кейс для такой же категории товара или услуги, что и у вас». Например, к нам обращалась клиника, которая специализируется на репродукции. Всё, что их интересовало, — это кейс в их нише. Наличие у нас успешных кейсов для клиник другой специализации никак не повлияло на их решение.
Такой способ принятия решений объясняется особенностями человеческого восприятия. Люди верят, что их бизнес и их проблемы уникальны, а кейс в такой же категории — гарантия того, что агентство разбирается.

Какие параметры учитывать при выборе брендингового агентства

  1. В профессиональном агентстве работа по проекту проходит 5 стадий: исследования и анализ, стратегия, проектирование, внедрение, сбор обратной связи. Если работа заканчивается на первых трёх этапах, то эффективность проекта и компетенции агентства под большим вопросом. Единственный способ проверить эффективность выстроенной коммуникации и вырасти в профессиональном плане — внедрение и обратная связь. Поэтому выбирать агентство надо по системе работы и тому, как выстроен алгоритм достижения и контроля результата.
     
  2. Брендинг — это не креатив, не картинки и не логотип за миллион, а монотонная и кропотливая работа. Это система, где каждая деталь имеет причинно-следственные связи. Другими словами, в профессиональном брендинговом агентстве могут объяснить, что и откуда взялось, почему и с какой целью. Как слова связаны с изображениями, цвета с позиционированием, и как выбранная стратегия коммуникации приведёт к запланированным результатам. Если вам рассказывают об интуиции, видении дизайнера, профессиональном чутье и т. д. — задумайтесь (и бегите).
     
  3. Эффективная коммуникация — это коммуникация, которая приносит прибыль бизнесу клиента. Награды агентства с конкурсов — это не показатели эффективности работы по брендингу, это скорее признание и деловая репутация в профессиональных кругах, но одобрительная оценка жюри таких конкурсов не означает одобрение целевого покупателя. Лучше потратить немного времени, чтобы проверить, а существует ли бизнес заказчиков понравившегося агентства до сих пор, продаётся ли их продукт в магазинах, например.
     
  4. Любая новая идея требует правильного подхода и оригинальную стратегию для работы на рынке. Убедитесь, что агентство для принятия решений использует данные, которые оно проверило. Готовы ли в агентстве анализировать многочасовые записи разговоров менеджеров по продажам и редактировать скрипты? Готовы ли ездить на любые расстояния, чтобы провести необходимые глубинные интервью? Задают ли, как кажется, неудобные вопросы, чтобы разобраться в сути вашего продукта и бизнеса? Если да, то перед вами будущий партнёр — брендинговое агентство, которому вы можете доверять.
Подписаться на рассылку