достижение целей, бизнес-цель

Понимать, что главное — это достижение бизнес-целей

Задачи, с которыми обращаются клиенты, можно разделить на два принципиально разных типа: одни хотят успешный интернет-магазин, другие — интернет-магазин на Битриксе.

В первом случае результат выражается в эффективности работы сайта: создаёт ли он нужное впечатление у целевой аудитории, высоки ли показатели конверсий, удобно ли оформлять заказ, есть ли вся необходимая информация, понятная ли навигация, оптимизирован ли он для продвижения и т. д.

Во втором случае всё внимание сосредоточено на атрибутах: надо красный дизайн, надо сайт Битриксе, надо интеграцию с 1С. Результатом будет сайт с красным дизайном, на Битриксе и интегрированный с 1С. Эти атрибуты могут быть вообще никак не связаны с конечной бизнес-целью.

Наша цель — помочь клиентам определить реальную проблему, найти способ её решения и вместе прийти к запланированному результату. Часто к нам обращаются с задачей, которая только выглядит конкретной. Например, «нашим руководителям не нравится дизайн сайта». Во время аудита мы выясняем, что сайт выглядит неряшливо, потому что у бренда нет платформы и стратегии позиционирования. Всё делается без планирования, никто не знает, ЧТО и КОМУ они продают. Именно поэтому визуальная коммуникация строится по случайному принципу.

В результате предварительного анализа и детализации проблем у заказчика происходит когнитивный сдвиг «с мотива на цель». Он осознаёт реальные цели: сначала надо разработать стратегию позиционирования, а только потом все визуальные коммуникации бренда.

Если клиент зациклился на атрибутах, достичь реальных бизнес-целей будет очень сложно.

Осознавать свою ответственность за результат

Брендинг, разработка сайта или фирменного стиля — это всё услуги. Особенность услуги заключается в том, что её заказчик сам участвует в создании и влияет на результат.

Заказчик — полноценный участник проекта. От степени его вовлечённости и наличия ресурсов: времени, финансов, полномочий для принятия важных решений, — зависит качество конечного продукта, то есть результата оказания услуги. При этом заказчик не зависит от исполнителя и сам решает, когда ему отвечать на вопросы, что делать, насколько глубоко погружаться в процесс.

Когда один из ключевых участников не хочет ничего делать, то ничего хорошего и не получится. Денежные ресурсы и готовность их потратить не помогут правильно определить проблему и решить её. Это как обратиться в клинику, вслепую оплатить дорогостоящее лечение и ждать, что врач без вашего участия узнает симптомы и правильно поставит диагноз.

Оставить выбор способов решения задачи профессионалам

Вы обратились в крутую студию, сами выбрали CMS, настояли на реализации на сайте всех модных дизайнерских и технических фич, но вашему бизнесу лучше от этого не стало. Оказалось, прямой зависимости между атрибутом и результатом нет. Кроме того, к одному и тому же результату можно прийти разными способами.

Нет смысла покупать собаку и потом лаять за неё. Мы придерживаемся мнения, что заказчик не должен выбирать способы, технологии и инструменты достижения цели: платформу разработки, методологии позиционирования и т. п.

Во-первых, у него нет достаточных компетенций для этого. Если можешь сделать всё сам, то нет смысла обращаться за услугой.

Во-вторых, это задача и зона ответственности студии. Нас вдохновляют не просто идея и стратегия, а их воплощение в реальную жизнь. Мы принимаем решения, которые влияют на действительность, и конечный результат для нас также важен, как и для клиента. Это залог нашей репутации, дальнейших рекомендаций и, по сути, дохода.

Если врач вам поставил диагноз и назначил лечение, то прогнозировать выздоровление он может при условии, что вы соблюдаете все его рекомендации. К чему приведёт лечение на основе рекомендаций из интернета, вы можете проверить на собственном опыте, но это уже ваша ответственность.

Внимательно относиться к результатам работы и внедрению

Процесс разработки — это только начало. После сдачи проекта начинается самое главное — реальная жизнь. Бывает такое, что заказчик вложил своё время и деньги в качественный проект: фирменный стиль, брендбук, сайт, — а после сдачи проекта решил сэкономить на типографии или хостинге. И становится обидно и горько за криво напечатанные визитки, разные оттенки одного цвета на страницах каталога и жалобы пользователей на виснущий сайт. Неважно насколько дорогой костюм надет — первая же птичка сделает его дешевле на порядок :)

Мы со своей стороны всегда помогаем клиентам: разрабатываем стратегии развития и продвижения бренда, продумываем дизайн носителей на несколько лет вперёд, сразу оптимизируем сайты для продвижения, помогаем выбрать хостинг, даём наглядные примеры использования информации в брендбуках и стайлгайдах, составляем рекомендации поэтапного внедрения и улучшения проекта, формируем руководства для персонала по работе с целевой аудиторией, делаем бранчбуки или промышленные каталоги и т. д.

Питер Друкер писал: «Планы — это просто благие намерения, если они тут же не перерастают в тяжёлый труд». Поэтому в основе успеха — команда заказчика, от её компетенций и профессионализма зависит, получится ли построить мощный бренд и заработать. Планомерное и грамотное воплощение разработанной стратегии — обязательное условие для достижения результата.

Сотрудничать со студией как с партнёром

Студия изучает бизнес клиента, разбирается с его проблемами, зачастую создаёт вместе с ним продукт с нуля. Сотрудничество компаний как партнёров в долгосрочной перспективе — правильная и естественная ситуация. Готовность разработчиков поддерживать проект гарантирует, что он будет коммерчески успешным. Если студия отказывается поддерживать проект, стоит задуматься о причинах. Кроме того, разработчик знает свой продукт от и до, ему легче его развивать. В процессе совместной работы клиент и студия привязываются друг к другу, так как они прошли вместе большой путь, обладают согласованным видением проекта и слаженными командами с обеих сторон.

Подписаться на рассылку