Назад

Как орущие дети помогут войти в историю брендинга

Любое знаковое событие обрастает легендами и становится мифом. Причем неважно, когда это событие произошло — во время Троянской войны или 20 лет назад. Миф — это то, что запомнится навсегда.

Как орущие дети помогут войти в историю брендинга

Слоган Nike «Just Do It» — один из самых известных в мире. И хоть его придумали относительно недавно, в середине 80ых годов прошлого века, есть несколько версий появления популярного призыва.

Его авторы — основатели креативного агентства «Wieden + Kennedy» Дэн Уайден и Дэвид Кеннеди.

Дэвид Кеннеди (слева) и Дэн Уайден
Дэвид Кеннеди (слева) и Дэн Уайден

Согласно первой версии, в 1988 году на встрече с группой служащих компании Nike Ден Уайден, восхищенный их исполнительностью и энергичностью, произнес: «You Nike guys, you just do it» («Парни из Nike, вы просто делаете это»). Выражение запомнилось и стало олицетворением идеологии Nike.

А вот и другая версия. Как рассказывал сам Ден Уайден в интервью: «Когда я думал над слоганом, я почему‑то вспомнил того парня Гари Гилмора, который вырос в нашей местности и убил сотрудника заправки и менеджера отеля, когда ездил в Юту. Его поймали и приговорили к смертной казни. И вот его сажают на электрический стул и перед тем, как одеть на него мешок, спрашивают о последнем слове. Приговоренный отвечает: „Let’s do it“ (Давайте сделаем это). И в то же время Нэнси Рейган (жена 40‑го президента США Рональда Рейгана) ездила по стране и везде твердила: „Just say no“ (Просто скажите нет — лозунг антинаркотической кампании в США). Я просто объединил две фразы. (Смеется)». Не очень веселая история получается.

Как орущие дети помогут войти в историю брендинга

Нам больше всего нравится версия, которую высказал второй основатель компании Дэвид Кеннеди. Во время работы с Nike, у Уайдена было 4 детей. Каждый раз, когда он возвращался домой после напряженного рабочего дня, его окружали любимые домочадцы и нагружали своими, безусловно важными, проблемами. Когда терпение иссякало, Дэн срывался и заявлял: «Ну давайте просто сделаем это!». Этот жизненный лозунг и стал слоганом всемирно известной компании.

Как орущие дети помогут войти в историю брендинга

Как было на самом деле — знают только создатели. Главное, что они уже прочно вошли в историю брендинга и теперь миф работает на них.

Как орущие дети помогут войти в историю брендинга
Получить предложение«Разработка бренда»