В бесконечном потоке информации компаниям становится очень непросто стать заметными и запоминающимися. Мы видим решение в том, чтобы полюбить простоту. Важно понимать разницу между «просто» и «примитивно». Под «просто» мы подразумеваем концентрацию смыслов, использование тонких метафор — символичных, многогранных, интересных, но не вычурных. Идеально, чтобы метафора раскрывалась со временем, и люди считывали разные смыслы, отражающие суть одной большой идеи.

Сила простоты в том, что она создает понятные истории-нарративы, которые легко запомнить и объяснить — это и есть одна из основных задач бренд-дизайна. Доверие строится на способности быть понятным и объяснимым, релевантным и «своим». Нагромождение смыслов, понятных только их создателям или «своему кругу», ради демонстрации экспертности или из-за страха выглядеть «слишком простыми», только всё портит.

Чтобы выразить идею ёмко и без лишней информации, нужен глубокий подход. Эта работа возможна только при активном вовлечении людей, которые являются владельцами бренда. Как правило, оказывается, что за простыми и открытыми брендами стоят харизматичные люди, смелые и сильные, готовые идти вперёд без страха, что их кто-то не поймёт.

Мы стремимся делать решения, которые будут звенеть от простоты и концентрации смыслов. Чем проще и метафоричней айдентика, чем больше она раскрывается и читается с течением времени, тем лучше мы сделали свою работу.

Простота, лаконичность, ёмкость графических смыслов, открытость, умение по-новому взглянуть на обычные вещи и отсутствие консерватизма — главный тренд в мировой айдентике, который мы полностью поддерживаем.

В России такие примеры пока сложно найти, особенно в корпоративной среде, где любой шаг в сторону от стереотипов воспринимается как ПРОБЛЕМА. Люди боятся простоты и открытости: «А вдруг нас не поймут? Вдруг мы будем выглядеть глупо?». И всеми способами защищают собственное привычное миропонимание и мироощущение. Но всё меняется, мы верим, что это естественный процесс.

Мы подобрали примеры, которые нас восхищают. Случайным образом получилось две группы. Первая — огромные компании, которые в буквальном смысле меняют будущее здесь и сейчас, но остаются простыми. Вторая — более приземлённые бренды, связанные с развлечениями: чатбот для выбора подарков, магазин модных очков и опера с историей больше чем в 200 лет. При виде таких работ сразу возникает мысль: «А что так можно было?!».

Index Ventures — венчурная компания

Компания Index Ventures помогает самым страстным и амбициозным предпринимателям воплощать свои идеи, например, таким как Dropbox, Etsy, SoundCloud и BlaBlaCar. Офисы компании в Лондоне, Сан-Франциско и Женеве поддерживают бизнес в 39 странах! Партнёрство с Index Ventures меняет взаимоотношения людей для решения разных вопросов и потребностей по всему миру.

Для обозначения сути своей деятельности компания использует простой и универсальный знак — руку. Он метафоричный, выражает поддержку, участие, целеустремленность и напоминает диаграммы Ганта, которые часто используются для принятия решений по инвестиционным проектам. К тому же рука — самая активная часть тела для взаимодействия с внешним миром. Такой логотип смотрится элегантно и просто благодаря абстрактной форме и минималистичному исполнению.

логотип, рука, минимализмфирменный стиль, минимализмthe hand is the brand

digital, сайт, рука, логотипфирменный стиль, бизнес-пространство, офис

MIT Media Lab — медиа-лаборатория Массачусетского университета

В медиа-лаборатории Массачусетского университета работает 146 аспирантов, 28 преподавателей, 14 исследователей из 27 групп, задействованных более чем в 350 проектах. Годовой операционный бюджет составляет примерно $45 млн. Деятельность лаборатории в двух словах — менять будущее. Вот цитата с их офсайта: «In a world where radical advances in technology are taken for granted, Media Lab researchers design technologies for people to create a better future».

Логотип лаборатории — это монограмма ML, вписанная в сетку 7×7. Этот знак очень похож на акроним, который хочется расшифровывать. М под углом 45°, L расположенная под ней, и ещё она M, которая не сразу читается между ними. Этот логотип напоминает нам о развитии, поступательном движении вверх, благодаря исследованиям и упорству учёных. Символы похожи на рамки, границы которых всегда можно раздвинуть открытиями и новыми идеями.

Сетка 7×7 стала основой для идентификации каждой из 27 исследовательских групп. В результате получилась система знаков, которая демонстрирует принадлежность к одной лаборатории и многообразие её деятельности.

У необычной лаборатории и айдентика необычная: строгая, но харизматичная, простая, но очень гибкая. Это классический пример «Новой типографики» Яна Чихольда, когда используются только шрифт и тень/свет. Нет изображений, нет цвета, только формы, смысл которых считывается не сразу. Эти формы можно использовать по-разному, но они всё равно будут оставаться узнаваемыми.

mml, логотип

LUX — венчурная компания

Lux Capital — венчурная компания, благодаря которой происходят прорывы в энергетике, здравоохранении и технологиях. Компания базируется в Нью-Йорке и Силиконовой долине и сотрудничает только с теми, чьи идеи меняют законы природы. LUX в. переводе с латыни означает «свет», который инвесторы с радостью проливают на неизведанное. Они дают шанс тем, в ком другие инвесторы не увидели ничего такого. И на это у них есть $1,1 млрд.

Сотрудничество учёных и инвесторов меняет взгляд на привычные вещи, также как меняется X на + при повороте на 45°. Появление знака сложения символично отражает выгоду от взаимодействия. Это тонкая метафора о сотрудничестве, переменах и возможности экспоненциального роста.
Простая метафора о накоплении и приумножении ясно даёт понять заинтересованным компаниям, где взять деньги, чтобы изменить будущее. Смелая диагональная, подвижная и несимметричная композиция, небольшой цветовой контраст между буквами отличают LUX от других и в тоже время демонстрируют главную идею.

Nanotronics — производитель самых современных микроскопов

Nanotronics — производитель самых современных микроскопов на рынке, которые являются частью производственных процессов многих компаний с мировыми именами во всех отраслях. В компании работают «nanotrons», как они себя сами называют, — группа любопытных, творческих и разносторонних инженеров, учёных, конструкторов, дизайнеров и бизнес-операторов. Офисы расположены в Нью-Йорке, Кайахога-Фолс (Огайо), Холлистере (Калифорния).

Логотип одновременно напоминает монограмму N и объединяет две одинаковые геометрические формы с острыми углами, которые метафорично показывают преломление луча, высокую точность, острый ум и изобретательность команды. Знак хорошо отражает принадлежность к нано-среде: передовой, экспертной, дорогой, строгой, сложной. Он отлично работает в сочетании с броским цветовым решением и названием бренда, набранным прописными буквами.

Currencycloud — сервис для электронных денежных переводов

Currencycloud — сервис для электронных переводов денежных средств по всему миру. Он включает более 30 валют в 212 странах. Офисы компании находятся в Лондоне и Нью-Йорке. Их миссия — «think big, act bold», вроде как мыслить глобально, но не витать в облаках. Хотя работают они как раз для того, чтобы денежные потоки в цифровой экономике с лёгкостью перемещались в их облачном сервисе.

Логотип компании напоминает облачную структуру, создаёт ощущение движения и отдельных потоков. Он максимально простой и яркий, из него получается уникальный паттерн, который можно использовать на разных фирменных носителях. Главная идея — лёгкость и свобода перемещения дополняются фотографиями путешественников из самых разных уголков мира, куда сервис Currencycloud доставляет переводы.

Kaibosh — модные очки из Скандинавии

Kaibosh — магазин модных очков в Скандинавии. Смена очков — это игра, которая меняет образ полностью без особых усилий. Условия простые: покупай больше одной пары и присоединяйся к игре! Свою новую айдентику они назвали «дерзкой и игривой».
Основной символ — это пара закрытых глаз с ресничками. Хотя казалось бы, очки как раз нужны для открытых глаз. Это совсем другой взгляд на привычное, прямо противоположный. Во-первых, отсутствие зрачков и реснички больше нам напоминают о моде, чем о необходимости в очках из-за проблем со зрением. Во-вторых, это унисекс знак, очки найдутся и для мужчин, и для женщин. В-третьих, он хорошо запоминается и его можно обыграть во всех типах коммуникаций.

Kaibosh выделяется отличной типографикой, приятной цветовой палитрой и умением обращаться со всем этим непосредственно, просто и без лишних церемоний. Таблица для проверки зрения становится весёлой, стритлайн начинает подмигивать одним глазком, по разноцветным полкам в магазине проще ориентироваться в ценах, а рассыпанные огромные буквы в витрине заметит любой — весь этот небольшой беспорядок привлекает внимание и обещает поднять настроение. Невозможно пройти мимо!
Kaibosh выглядит доступным и дружелюбным, но несмотря на всё веселье они не пересекли границу «слишком».

Gidi — chatbot для выбора подарков

Gidi — сhatbot, который помогает выбрать подарок для друзей, членов семьи близких. Открываете чатик в Facebook Messenger, бот задаёт вопросы, вы отвечаете на них и получаете подборку с подарками, выбираете, переходите по ссылке, покупаете — всего и делов. Остаётся упаковать и подарить.

Подарки связаны с праздниками, хорошим настроением, дружеской компанией, весёлыми вечеринками, шутками, разноцветными конфетти, шариками и упаковочными ленточками. Вся эта атмосфера праздника, движения и разворачивания подарков отразилась в лого GIDI. Буковки I, напоминающие ленточку или конфетти, стали двусторонними и за счёт этого объёмными, немного наклонными и интерактивными. Легкомысленное праздничное настроение понесло и остальные буквы в коммуникациях в пляс. Айдентика сервиса энергичная, ненавязчивая и живая.

Saint Etienne — опера во Франции

Saint Etienne — опера с историей с 1810 года. Архитектурная особенность здания, в котором находится опера, — форма крыши. Здание находится на вершине и за долгие годы стало частью привычного пейзажа жителей. Внутри здания — зал с отличной акустикой.
В опере всегда происходит какое-то действие, в котором передают эмоции и чувства героев. Хотя новичкам ничего, кроме «О-о-оооо-о», понятно не будет. Ещё разными вариациями и интонациями произношения буквы «О» можно выразить своё впечатление — от удивления до восторга.

В общем, буква «О» для оперы Saint Etienne — главный и хорошо узнаваемый герой. Для логотипа она метафорично распалась на две части: вогнутую линию, напоминающая улыбку и очертания крыши, который заодно стал диакритическим знаком над буквой е, и своеобразную арку, напоминающую форму зала и основную часть буквы О. Получилась метафора, простая, интересная и многогранная.
Традиционная опера сразу стала непохожей на все другие оперы — консервативные, скучные и закрытые. Эта опера современная, открытая для всех, трендовая.

Такое впечатление закрепляют рекламные материалы оперы. Их основа — фотографии сотрудников с широко открытыми глазами и широкими улыбками, продолжением которых стал логотип. Они, как любопытный зритель, увидевший нечто интересное.
Простой логотип, близкий людям, и фановые рекламные плакаты делают из оперы Saint Etienne популярное место, где проходят светские мероприятия для всех желающих, понятные и интересные. В такую оперу хочется заглянуть хотя бы из любопытства, и нет страха, что надо как-то по особому выглядеть и вести себя.

Подписаться на рассылку