Назад

Как подготовить фестивальный кейс

Брендбук готов, материалы рассортированы по отдельным папкам и переданы заказчику, акты подписаны, оплата придет на следующей неделе. Проект завершён, и можно с чувством выполненного долга немного отдохнуть и перейти к другим делам. Или нет?

Самое время переключиться с требований клиента на собственные задачи и приготовить красивый, убедительный и вдохновляющий фестивальный кейс. В этой статье поделимся нашим фирменным рецептом приготовления идеального кейса для получения заслуженных наград.

Зачем готовить фестивальный кейс

Краткий ответ — для продвижения агентства и привлечения новых клиентов. Награды специализированных фестивалей дают дополнительную рекламу, улучшают знание об агентстве на рынке, привлекают лиды. Также награды помогают попасть в различные рейтинги, что тоже благотворно влияет на развитие и рост.

А кроме этого — мы же так старались, креативили, трудились, не спали ночами, чтобы создать настоящую Красоту. Утаить её от широкой общественности — настоящее преступление.

Что понадобится для подготовки

Во-первых, мотивация. Фестивальный кейс — это особенный проект, а чтобы получить особенный результат, придется делать особенные вещи. Стоять на одной ноге на лавке, арендовать корабль, не смотреть на сварку, лежать на асфальте, договариваться с силовыми структурами и многое другое!

Во-вторых, насмотренность. Недостаточно регулярно смотреть красивые картинки на Pinterest. Необходима насмотренность именно подачи кейсов, знание, как другие дизайн-команды рассказывают о своих проектах, какие способы используют, на что делают акцент. В этом деле помогут разные ресурсы, например, Brand New. Редакторы этого портала собирают подборки, иногда даже сами пересобирают кейсы агентств, чтобы усилить подачу. Другие полезные источники — The Brand Identity и It’s Nice That.

В-третьих, команда. Дизайнеры, фотограф, видеооператор, копирайтер — они помогут сделать настоящий шедевр, который поразит всех. На практике происходит так, что не все материалы, которые создаются для заказчика, подходят для фестивальной презентации. Поэтому необходимы дополнительные специалисты для максимального эффекта.

Структура кейса

Видеокейс

Формат видео — самый мощный инструмент воздействия на человека. Он совмещает в себе движущиеся изображения, текст, голос, музыку, анимацию. Короткий хронометраж в 2 минуты позволяет максимально полно рассказать, что делала команда на протяжении нескольких месяцев или даже лет.

Посмотрите наш свежий фестивальный видеокейс Victoria de Rocco. Если вы прочитаете подробное описание кейса на нашем сайте, то увидите, как много нам удалось поместить в небольшой ролик.

Дополнительное преимущество видеоролика — сторителлинг через раскадровки. И для видео, и для традиционного кейса на Behance мы используем одни и те же изображения. В итоге получается, что для двух носителей мы сделали одну работу и сэкономили свои ресурсы.

Зелёным отмечены кадры, которые из раскадровки видеокейса пошли в основной кейс на Behance.

Для увеличения насмотренности по видеокейсам рекомендуем ресурс Rebrand. Здесь публикуются подборки топовых примеров, поэтому можно почерпнуть много полезного.

Bento

Форма визуальной подачи, при которой элементы проекта демонстрируются на одном слайде. Название произошло от блюда японской культуры, где в одной коробочке помещаются разные виды еды. Впервые этот подход использовал Apple для презентации своих устройств, теперь его взяли на заметку графические дизайнеры.

Полезные ресурсы: Bento Grids, Apple Summary Slides, Rebrand.

Логотип

Имя, фамилия и лицо проекта. Его стоит заявить сразу же на первых слайдах и показать крупно, единолично, на весь слайд, как Джоконду в Лувре. Графика букв и цвет передает характер и атрибуты бренда. Если есть фирменный знак, тоже выделите под него отдельный слайд и покажите крупно, добавьте фирменные цвета и анимацию. Не надо стесняться.

Описание

Текстовое описание поможет правильно интерпретировать идею вашего кейса и избавит от ненужных домыслов и фантазий. Также оно сэкономит время членам жюри или редакторам Behance. Им не придётся гадать, что именно вы хотели сказать своим кейсом.

Мы добавляем в кейсы художественный текст на русском и английском языке, объем — 1500 знаков. В описании стоит указать задачи проекта, его метафору, порядок работы и достигнутые результаты.

Типографика

Голос проекта. Её важно демонстрировать через слоганы бренда. Шрифт и буквы вне контекста не имеют смысла, непонятно, что мы транслируем через них. Алфавит мы все знаем с детства, он не способен произвести на нас впечатления. Если заложить в типографику послание, о котором мы говорим своим дизайном, эффект воздействия на зрителя усиливается.

Цвет

Цветные квадраты с множеством цифр не производят должного впечатления. Числовая сумятица утомляет взор и вызывает желание перелистнуть слайд, ведь тут нет ничего интересного. Но мы помним, что каждый слайд важен, а если немного пофантазировать и добавить к цифрам имена собственные, цвета заиграют новыми красками, вот такой каламбур получился.

Графика

Графика — это основное наполнение проекта. Через этот блок мы раскрываем графическую идею проекта, основной прием. Его важно показать отдельно, понятно объяснить зрителям, поскольку именно здесь содержится главное дизайнерское решение. Через графику мы максимально отражаем суть бренда, характер и раскрываем метафору. Сюда входят иконки, стикеры, иллюстрации, маскот, паттерны, 3d-элементы. Если в вашем проекте есть все эти сущности, то стоит выделить им отдельные слайды и показать подробно.

Фотостиль

Фотография, на наш взгляд, второй по силе влияния на зрителя формат после видео. Именно фотостиль придаёт кейсу индивидуальность. На снимки влияет стиль их создателя, свет, модели, ситуации, композиции. Комбинирование этих элементов делает каждый проект особенным, не похожим на другой. Даже работая с референсами, у вас получится уникальная работа. С помощью фотостиля наиболее четко можно выразить характер проекта и помочь зрителям почувствовать то настроение, которое в него закладывали создатели.

Заметка: фотостиль, созданный с фотографом выигрывает у фотостиля от нейросети. Используя ИИ, дизайнеры попали в ловушку, которой хотели избежать. В конце прошлого века дизайнерам стали доступны онлайн-фотостоки. Чтобы сэкономить время и бюджет, фотостиль стали подбирать из готовых кадров, которые быстро можно найти в интернете. Проекты стали похожи одни на другой и приобрели эффект «шатерстоковости». Сейчас нейросети повторяют этот путь, оставляя «нейросетевой» налет на проекте.

Носители

Наряду с классическим набором любого брендинга — визитки, блокноты, ручки, стоит придумать особенный носитель, который будет контекстуально уместен именно для этой категории бизнеса. Другими словами, в кейсе логистической компании можно показать упаковку, для отеля — халат, для театра — билеты. В проекте Victoria De Rocco мы использовали в качестве портфолио для фотографа газету вместо сайта.

Обложка

При загрузке кейса на портфолио-площадки обложка добавляется в последний момент, и только в это время дизайнеры обычно задумываются о ней в первый раз. Но именно от неё зависит, откроет ли зритель проект, достанется ли нашему дизайну внимание вообще. Обложка — это первое соприкосновение с кейсом. Важно позаботиться, чтобы она была самой красивой и выигрышной картинкой. В своей практике над обложкой мы думаем сразу при создании концепта, а финальный кастинг вообще проходит 2–3 картинки. Наш старший дизайнер Виктория Трубицина ведет телеграм-канал «Обложки, на которые я нажала» — исследование в формате картинки и быстрой заметки с описанием первых чувств, почему на нее захотелось нажать. Практика, чтобы понять что работает, проследить тренды в создании обложек.

Площадки

Когда все картинки и видео готовы, мы приступаем к публикации нашего проекта на информационных ресурсах. Важно рассказать о проекте, показать работу коллегам и привлечь новых клиентов. Для этого существуют профессиональные портфолио-площадки, на которых можно размещать свои кейсы. Самая популярная платформа среди дизайнеров всего мира — Behance. Это мастхэв. Также рекомендуем новую русскоязычную платформу Dprofile, которая набирает популярность на нашем рынке не только у дизайнеров, но и у заказчиков. К моменту подачи работы на фестиваль полезно уже иметь накопленный пиар-эффект у проекта, чтобы быть на слуху у жюри. Достичь этого можно с помощью статей о проекте, публикаций в социальных сетях и на ресурсах про дизайн, например, Sostav или Dsgners.

Фестивали

Участие в фестивалях помогает получить баллы и подняться в топ в рейтингах дизайн-агентств. Ну и конечно, получить славу и награды за проделанную работу.
Фестивали, в которых могут участвовать российские агентства:

  • Среда
  • ADCR
  • Red Apple
  • G8
  • Белый квадрат
  • Серебряный меркурий
  • Dprofile award fest
  • Jolbors festival

У каждого фестиваля свои правила подачи. Например, на один фестиваль нужно загружать отдельные картинки, а на другой презентацию в формате pdf. Могут отличаться пропорции кадра, размер файлов, количество символов в текстовом сопровождении. Рекомендуем общаться лично с представителями фестивалей и уточнять все моменты.

Вывод

В заключении хочется сказать, что нужно рассказывать о своей работе. При создании кейса — показывать крупно и сочно составляющие элементы дизайна. Держать в голове мысль, что каждый слайд — это самостоятельная самодостаточная картинка, которая отражает ваш проект. Влюбиться в проект можно с любой картинки из кейса.

Авторы статьи

Виктория Трубицина, старший дизайнер агентства. Митя Кутепов, копирайтер.

Телеграм агентства https://t.me/dotorgia

Телеграм «Обложки, на которые я нажала» https://t.me/pickmecover