Psychea — система структурно-динамического профайлинга аудиторных групп. Если коротко, то это система, которая объясняет, чем мы отличаемся друг от друга на уровне предпочтений, влияющих на наш выбор. Эту систему можно использовать не только для профилирования аудиторных групп или отдельных индивидов, но и брендов, компаний, продуктов и даже профессий.

Мы кратко разобрали профессию графического дизайнера с точки зрения этой методологии. Это будет полезно для найма сотрудников или для управления коллективом.

Печальный эстет или зеленый сегмент

Это тонко чувствующий дизайнер. Способен распознать и отличить 50 оттенков бежевого, из которых сумеет выбрать идеальный оттенок для упаковки косметики или духов.
Как правило, не спорит и не отстаивает свою точку зрения в коллективе или с заказчиком, а если это и случается, то очень недолго и не агрессивно. Для него важно мнение со стороны, но не критика, а позитивная поддержка и совет.

Где наиболее эффективен

Дизайн брендов, связанных с чувственными эмоциями и, например, нежными тактильными ощущениями. Хорош в сфере эко-дизайна и всего, связанного с заботой об окружающей среде и людях. Отлично разбирается в трендах и новых веяниях в индустрии дизайна.

Где ему будет трудно

Брутальный масс—маркет с огрубленной эстетикой, примитивизм иконических образов, контраст и простота форм и смыслов. Например, колбаса «Папа может!».
Сложно выдерживает агрессивную конкуренцию или давление в коллективе и высокую персональную ответственность.

Зеленый сектор по Психее

Демонстратив или желтый сегмент

Это жизнерадостный и активный дизайнер, создающий яркие, впечатляющие образы. Умеет придумать новый опыт на базе, казалось бы, рутинных объектов. Часто использует мощное сочетание цветовых и композиционных контрастов. Любит динамику, экспрессию и свободу в дизайне. Часто хаотичен и непоследователен, поэтому с планированием у него могут быть проблемы.

Где наиболее эффективен

Дизайн брендов, связанных с инновациями, развлечениями и провокацией. Создание креативных концепций чего бы то ни было. Максимально эффективен, когда нужно создать идею за очень короткое время. Посмотрите на фестивальные проекты — мощно, красиво, необычно, вдохновляет! Хорошо выдерживает агрессивный темп работы, если будет получать публичное признание своих заслуг.

Где ему будет трудно

Когда нужно будет внедрять созданную концепцию, адаптировать её к реальности, учитывать ограничения производственных и человеческих систем. Большинство фестивальных проектов так и остаются «фестивальными». Ему будет сложно, если основная деятельность — типовые, процедурные проекты.

Желтый сегмент по Психее

Независимый или синий сегмент

Это целеустремленный и склонный к анализу специалист. Способен проектировать дизайн-системы с учетом большого количества переменных и ограничений. Хорошо работает в ситуации доверия и высокой персональной ответственности. Любит эстетику прагматизма и высококонтрастные, но системные сочетания объектов (цвет, форма, шрифт). Склонен к перфекционизму и глубокому погружению в профессию.

Где наиболее эффективен

Дизайн брендов, в основе которых лежат структуры и системы. Способен проектировать корпоративные дизайн-системы со сложной иерархией и взаимосвязями. Незаменим в создании инфографики и работой с визуализацией любых системных данных. Хорошо себя чувствует при высокой самостоятельности и персональной ответственности.

Где ему будет трудно

Там, где его роль будет сведена к минимуму при высокой степени внешнего контроля — например, в роли дизайнера оперативной типографии.

Синий сегмент по Психее

Традиционалист или красный вектор

Это трудолюбивый специалист, склонный к порядку во всем. Умеет хорошо систематизировать свою деятельность и любит классические дизайн-решения. Много знает о правилах и принципах дизайна, умеет и любит работать в большом коллективе. Часто обладает некой инерцией в мышлении, поэтому умение отстаивать свою точку зрения может превращаться в неуступчивость и «упертость».

Где наиболее эффективен

Это идеальный дизайнер для масс—маркет рынков, верстки каталогов и многополосных изданий. Отлично подходит для работы с традиционными приемами и решениями. Готов работать с ограничениями, регламентами и руководствами. Точно помнит инструкции по выводу файлов на печать, где какие отступы, какая толщина бумаги и т. д. и т. п.

Где ему будет трудно

Там, где нужны новые решения для новых задач. Без артдиректора и большого количества референсов, ему будет трудно создавать креативные решения.

Красный сегмент по Психее

Гармония сочетаний

Важно понимать, что каждый человек уникален. Поэтому чистые типы встречаются крайне редко. Обычно в каждом дизайнере сочетаются минимум два вектора. Тонко чувствующие дизайнеры, склонные к систематизации и анализу — зелено-синий вектор. Внимательные, исполнительные и эмоциональные — красно-зеленый вектор. И так далее.

Понимание особенностей каждого дизайнера позволяет грамотно ставить ему задачи, определять нагрузку и уровень ответственности. А самое важное — создавать гармоничные команды из всех сегментов, так как каждый из них незаменим.

Подписаться на рассылку