Назад

Тренды бренд-дизайна

В бесконечном потоке информации компаниям становится очень непросто стать заметными и запоминающимися. Мы видим решение в том, чтобы полюбить простоту. Важно понимать разницу между «просто» и «примитивно». Под «просто» мы подразумеваем концентрацию смыслов, использование тонких метафор — символичных, многогранных, интересных, но не вычурных. Идеально, чтобы метафора раскрывалась со временем, и люди считывали разные смыслы, отражающие суть одной большой идеи.

Сила простоты в том, что она создает понятные истории-нарративы, которые легко запомнить и объяснить — это и есть одна из основных задач бренд-дизайна. Доверие строится на способности быть понятным и объяснимым, релевантным и «своим». Нагромождение смыслов, понятных только их создателям или «своему кругу», ради демонстрации экспертности или из-за страха выглядеть «слишком простыми», только всё портит.

Чтобы выразить идею ёмко и без лишней информации, нужен глубокий подход. Эта работа возможна только при активном вовлечении людей, которые являются владельцами бренда. Как правило, оказывается, что за простыми и открытыми брендами стоят харизматичные люди, смелые и сильные, готовые идти вперёд без страха, что их кто-то не поймёт.

Мы стремимся делать решения, которые будут звенеть от простоты и концентрации смыслов. Чем проще и метафоричней айдентика, чем больше она раскрывается и читается с течением времени, тем лучше мы сделали свою работу.

Простота, лаконичность, ёмкость графических смыслов, открытость, умение по-новому взглянуть на обычные вещи и отсутствие консерватизма — главный тренд в мировой айдентике, который мы полностью поддерживаем.

В России такие примеры пока сложно найти, особенно в корпоративной среде, где любой шаг в сторону от стереотипов воспринимается как ПРОБЛЕМА. Люди боятся простоты и открытости: «А вдруг нас не поймут? Вдруг мы будем выглядеть глупо?». И всеми способами защищают собственное привычное миропонимание и мироощущение. Но всё меняется, мы верим, что это естественный процесс.

Мы подобрали примеры, которые нас восхищают. Случайным образом получилось две группы. Первая — огромные компании, которые в буквальном смысле меняют будущее здесь и сейчас, но остаются простыми. Вторая — более приземлённые бренды, связанные с развлечениями: чатбот для выбора подарков, магазин модных очков и опера с историей больше чем в 200 лет. При виде таких работ сразу возникает мысль: «А что так можно было?!».

Index Ventures — венчурная компания

Компания Index Ventures помогает самым страстным и амбициозным предпринимателям воплощать свои идеи, например, таким как Dropbox, Etsy, SoundCloud и BlaBlaCar. Офисы компании в Лондоне, Сан-Франциско и Женеве поддерживают бизнес в 39 странах! Партнёрство с Index Ventures меняет взаимоотношения людей для решения разных вопросов и потребностей по всему миру.

Для обозначения сути своей деятельности компания использует простой и универсальный знак — руку. Он метафоричный, выражает поддержку, участие, целеустремленность и напоминает диаграммы Ганта, которые часто используются для принятия решений по инвестиционным проектам. К тому же рука — самая активная часть тела для взаимодействия с внешним миром. Такой логотип смотрится элегантно и просто благодаря абстрактной форме и минималистичному исполнению.

логотип, рука, минимализмфирменный стиль, минимализмthe hand is the brand

digital, сайт, рука, логотипфирменный стиль, бизнес-пространство, офис

MIT Media Lab — медиа-лаборатория Массачусетского университета

В медиа-лаборатории Массачусетского университета работает 146 аспирантов, 28 преподавателей, 14 исследователей из 27 групп, задействованных более чем в 350 проектах. Годовой операционный бюджет составляет примерно $45 млн. Деятельность лаборатории в двух словах — менять будущее. Вот цитата с их офсайта: «In a world where radical advances in technology are taken for granted, Media Lab researchers design technologies for people to create a better future».

Логотип лаборатории — это монограмма ML, вписанная в сетку 7×7. Этот знак очень похож на акроним, который хочется расшифровывать. М под углом 45°, L расположенная под ней, и ещё она M, которая не сразу читается между ними. Этот логотип напоминает нам о развитии, поступательном движении вверх, благодаря исследованиям и упорству учёных. Символы похожи на рамки, границы которых всегда можно раздвинуть открытиями и новыми идеями.

Сетка 7×7 стала основой для идентификации каждой из 27 исследовательских групп. В результате получилась система знаков, которая демонстрирует принадлежность к одной лаборатории и многообразие её деятельности.

У необычной лаборатории и айдентика необычная: строгая, но харизматичная, простая, но очень гибкая. Это классический пример «Новой типографики» Яна Чихольда, когда используются только шрифт и тень/свет. Нет изображений, нет цвета, только формы, смысл которых считывается не сразу. Эти формы можно использовать по-разному, но они всё равно будут оставаться узнаваемыми.

mml, логотипЛоготип MIT Media LabВизитки MIT Media Labпрезентационные материалы MIT Media LabСумка с логотипом MIT Media LabЛайтбокс MIT Media Lab

LUX — венчурная компания

Lux Capital — венчурная компания, благодаря которой происходят прорывы в энергетике, здравоохранении и технологиях. Компания базируется в Нью-Йорке и Силиконовой долине и сотрудничает только с теми, чьи идеи меняют законы природы. LUX в. переводе с латыни означает «свет», который инвесторы с радостью проливают на неизведанное. Они дают шанс тем, в ком другие инвесторы не увидели ничего такого. И на это у них есть $1,1 млрд.

Сотрудничество учёных и инвесторов меняет взгляд на привычные вещи, также как меняется X на + при повороте на 45°. Появление знака сложения символично отражает выгоду от взаимодействия. Это тонкая метафора о сотрудничестве, переменах и возможности экспоненциального роста.
Простая метафора о накоплении и приумножении ясно даёт понять заинтересованным компаниям, где взять деньги, чтобы изменить будущее. Смелая диагональная, подвижная и несимметричная композиция, небольшой цветовой контраст между буквами отличают LUX от других и в тоже время демонстрируют главную идею.

Логотип LUXВизитки LUX и бумага для записей с логотипомПлюс и крестик, фирменный паттерн на бумаге

Nanotronics — производитель самых современных микроскопов

Nanotronics — производитель самых современных микроскопов на рынке, которые являются частью производственных процессов многих компаний с мировыми именами во всех отраслях. В компании работают «nanotrons», как они себя сами называют, — группа любопытных, творческих и разносторонних инженеров, учёных, конструкторов, дизайнеров и бизнес-операторов. Офисы расположены в Нью-Йорке, Кайахога-Фолс (Огайо), Холлистере (Калифорния).

Логотип одновременно напоминает монограмму N и объединяет две одинаковые геометрические формы с острыми углами, которые метафорично показывают преломление луча, высокую точность, острый ум и изобретательность команды. Знак хорошо отражает принадлежность к нано-среде: передовой, экспертной, дорогой, строгой, сложной. Он отлично работает в сочетании с броским цветовым решением и названием бренда, набранным прописными буквами.

Логотип NanotronicsМикроскоп Nanotronics с фирменным знакомпланшет в руках, сайт NanotronicsСтенд Nanotronics на выставкеЛоготип Nanotronics на стене в здании

Currencycloud — сервис для электронных денежных переводов

Currencycloud — сервис для электронных переводов денежных средств по всему миру. Он включает более 30 валют в 212 странах. Офисы компании находятся в Лондоне и Нью-Йорке. Их миссия — «think big, act bold», вроде как мыслить глобально, но не витать в облаках. Хотя работают они как раз для того, чтобы денежные потоки в цифровой экономике с лёгкостью перемещались в их облачном сервисе.

Логотип компании напоминает облачную структуру, создаёт ощущение движения и отдельных потоков. Он максимально простой и яркий, из него получается уникальный паттерн, который можно использовать на разных фирменных носителях. Главная идея — лёгкость и свобода перемещения дополняются фотографиями путешественников из самых разных уголков мира, куда сервис Currencycloud доставляет переводы.

Логотип Currencycloud, оранжевый, белый, серый

уникальный паттерн, облачная структуралегкость, свобода, фотографии, путешествиялоготип на фирменных носителях, сумка, ручка, стикеры, флешка, блокнотОранжевая фирменная сумка с логотипом Currencycloud

Kaibosh — модные очки из Скандинавии

Kaibosh — магазин модных очков в Скандинавии. Смена очков — это игра, которая меняет образ полностью без особых усилий. Условия простые: покупай больше одной пары и присоединяйся к игре! Свою новую айдентику они назвали «дерзкой и игривой».
Основной символ — это пара закрытых глаз с ресничками. Хотя казалось бы, очки как раз нужны для открытых глаз. Это совсем другой взгляд на привычное, прямо противоположный. Во-первых, отсутствие зрачков и реснички больше нам напоминают о моде, чем о необходимости в очках из-за проблем со зрением. Во-вторых, это унисекс знак, очки найдутся и для мужчин, и для женщин. В-третьих, он хорошо запоминается и его можно обыграть во всех типах коммуникаций.

Kaibosh выделяется отличной типографикой, приятной цветовой палитрой и умением обращаться со всем этим непосредственно, просто и без лишних церемоний. Таблица для проверки зрения становится весёлой, стритлайн начинает подмигивать одним глазком, по разноцветным полкам в магазине проще ориентироваться в ценах, а рассыпанные огромные буквы в витрине заметит любой — весь этот небольшой беспорядок привлекает внимание и обещает поднять настроение. Невозможно пройти мимо!
Kaibosh выглядит доступным и дружелюбным, но несмотря на всё веселье они не пересекли границу «слишком».

символ, закрытые глаза с ресничками, синий фонТипографика Kaibosh, бумажный стакан, очки, брошюра, конверт, значок, скотчочки, розовый футляр-чехол, monday, payday, mayday, fundayвеселая таблица проверки зренияштендер, стритлайн, подмигивает, синийплакаты, девушка в очках, синий, белый, ресницыбольшие розовые буквы Kaibosh в витринеочки, магазин, шоурум, простор, прозрачность, легкостьсиняя неоновая вывеска, ресницы

Gidi — chatbot для выбора подарков

Gidi — сhatbot, который помогает выбрать подарок для друзей, членов семьи близких. Открываете чатик в Facebook Messenger, бот задаёт вопросы, вы отвечаете на них и получаете подборку с подарками, выбираете, переходите по ссылке, покупаете — всего и делов. Остаётся упаковать и подарить.

Подарки связаны с праздниками, хорошим настроением, дружеской компанией, весёлыми вечеринками, шутками, разноцветными конфетти, шариками и упаковочными ленточками. Вся эта атмосфера праздника, движения и разворачивания подарков отразилась в лого GIDI. Буковки I, напоминающие ленточку или конфетти, стали двусторонними и за счёт этого объёмными, немного наклонными и интерактивными. Легкомысленное праздничное настроение понесло и остальные буквы в коммуникациях в пляс. Айдентика сервиса энергичная, ненавязчивая и живая.

логотип Gidi, синий фон, буквы, белый, желтый, голубойбуква I, лента, полоски, конфеттивизиткибаннер, плакатстраница сайта, синий, желтый, кнопка,chat nowgift ideas, карточка товара, колонки, подарок

Saint Etienne — опера во Франции

Saint Etienne — опера с историей с 1810 года. Архитектурная особенность здания, в котором находится опера, — форма крыши. Здание находится на вершине и за долгие годы стало частью привычного пейзажа жителей. Внутри здания — зал с отличной акустикой.
В опере всегда происходит какое-то действие, в котором передают эмоции и чувства героев. Хотя новичкам ничего, кроме «О-о-оооо-о», понятно не будет. Ещё разными вариациями и интонациями произношения буквы «О» можно выразить своё впечатление — от удивления до восторга.

В общем, буква «О» для оперы Saint Etienne — главный и хорошо узнаваемый герой. Для логотипа она метафорично распалась на две части: вогнутую линию, напоминающая улыбку и очертания крыши, который заодно стал диакритическим знаком над буквой е, и своеобразную арку, напоминающую форму зала и основную часть буквы О. Получилась метафора, простая, интересная и многогранная.
Традиционная опера сразу стала непохожей на все другие оперы — консервативные, скучные и закрытые. Эта опера современная, открытая для всех, трендовая.

Такое впечатление закрепляют рекламные материалы оперы. Их основа — фотографии сотрудников с широко открытыми глазами и широкими улыбками, продолжением которых стал логотип. Они, как любопытный зритель, увидевший нечто интересное.
Простой логотип, близкий людям, и фановые рекламные плакаты делают из оперы Saint Etienne популярное место, где проходят светские мероприятия для всех желающих, понятные и интересные. В такую оперу хочется заглянуть хотя бы из любопытства, и нет страха, что надо как-то по особому выглядеть и вести себя.

логотип, опера, буква О, арка, форма зала

здание оперы, оперный зал, логотип, буква Овизитки, опера, логотип, сиреневыйрекламные материалы, плакаты, афиширекламные материалы, плакаты, афиширекламные материалы, плакаты, афиши, лайтбокс, удивленный мужчина

рекламные материалы, плакаты, афиши, лица, улыбка, удивление, любопытство