Разработка сайта Клиники НТМ

Клиника «Новых Технологий Медицины» — многопрофильное медицинское учреждение в городе Дзержинском, Московской области. Наше сотрудничество началось в 2009 году. Первый сайт был разработан 7 лет назад и с тех пор студия оказывает комплекс услуг по поддержке компании: от дизайна полиграфии до поисковой оптимизации и продвижения сайта. В начале работы посещаемость сайта была в районе 20–30 человек в день. Сегодня — более 1500. За это время Клиника серьезно выросла и в 2015 году переехала в собственное отдельное помещение. В рамках развития и поддержки мы разработали для неё новый сайт.

Задача: Полностью обновить сайт.

сайт Клиники НТМ на экране монитора сайт Клиники НТМ на экране планшета сайт Клиники НТМ на экране смартфона

Первая особенность медицинских сайтов — аудитория. Люди приходят на сайт медицинской клиники с конкретной проблемой и хотят, чтобы её максимально просто и быстро решили. Поэтому на медицинских сайтах важна информационная архитектура: наиболее востребованные услуги и сервисы должны быть доступны быстрее всего.

Вторая особенность — сайт медицинской клиники, это сервис, которым регулярно пользуются люди. Поэтому дизайн проекта должен учитывать в первую очередь удобство и простоту использования. С нашей точки зрения, принципы material design, предложенные Google для разработки приложений и сервисов, полностью соответствуют такому подходу.

главная страница сайта Клиники НТМ
дизайн внутренних разделов сайта Клиники НТМ
дизайн внутренних разделов сайта Клиники НТМ
карта сайта и блок поиска на сайте Клиники НТМ

У проекта была еще одна важная особенность — большая история в поиске. Мы несколько лет работали над продвижением направления МРТ и некоторых других направлений. Добились серьезных результатов: сайт стал одним из основных каналов привлечения новых пациентов. Поэтому нам не хотелось рисковать потерей позиций или созданием неудобств для пользователей при смене привычного дизайна.

Этап проектирования занял около месяца и проводился вместе с участием сео-аналитика. Мы просмотрели десятки записей визитов пользователей по старому сайту, собрали карту редиректов для тех разделов, которые меняли свой url, проанализировали связи между разделами и то, как их улучшить с точки зрения человека и поискового робота и сделали еще много внешне незаметной, но важной работы. В результате мы сделали сайт удобнее и улучшили показатели посещаемости (глубина просмотра, отказы). Сайт стал адаптивным, что хорошо повлияло на качество мобильного трафика и позиции в Google.