Дизайнеры студии часто сталкиваются с боязнью красного цвета у заказчиков. У этого страха даже есть название — руброфобия.

«Пожалуйста, не используйте красный», — просят они дизайнеров. А дизайнеры недоумевают: красный — цвет силы, энергии, страсти, лидерства, упорства, настойчивости, первопроходства. Куча ассоциаций и все положительные.

А заказчики всё о своём: красный — цвет опасности, красный вызывает агрессию — так показал опрос в фокус-группе. Но это какие-то неправильные люди в фокус-группе, если красный цвет вызывает у них агрессию.

Вспомните, не задумываясь, несколько крупных брендов. А теперь вспомните, в каких цветах у них дизайн? Coca-cola, МТС, Mcdonald’s, YouTube, H&M, Toyota, Ашан, Xerox Canon, Lego, да те же Пятёрочка и Магнит — все используют красный. Машины, сотовая связь, одежда, супермаркеты, техника, даже детские игрушки. Вы видели плачущих детей у магазина Lego, которые напугались красного цвета в логотипе? Если они и плачут, то потому, что им не покупают очередной конструктор.

Все эти компании — лидеры, которые не побоялись чужого мнения, стали первопроходцами в своей области и добились успеха по всему миру. А ведь в разных странах разные цвета воспринимают по-разному! Эти бренды своим примером доказывают, что красный — это всё же цвет лидерства, а негативные ассоциации возникают из-за страха и неуверенности.

Слоганом рекламной кампании новой линии косметики Chanel, где основной цвет — красный (и для глаз, и для губ) стала цитата Коко Шанель: «Надевайте красное и атакуйте». Вот и наши дизайнеры о том же: «Не бойтесь красного — действуйте!».

Подписаться на рассылку