Чтобы написать этот пост, мы разобрали визитницу нашего генерального директора. Начнём с себя, точнее с фирменной визитки студии «Dotorg». Вот так она выглядит:

dotorg, визитка

Наша визитка — это эксперимент дизайнеров студии. Никому из своих клиентов мы такое оформление не предлагаем, но нам оно идеально подходит по смыслам, передаваемым эмоциям и запоминаемости. Мы использовали обе стороны визитки: на одной разместили логотип, на другой набрали строчными буквами и крупным кеглем контактную информацию с выключкой влево. Лицевая сторона визитки (с контактной информацией) смотрится гармонично и напоминает об адаптивности: маленький размер «окна» — крупные символы. Мы намерено не располагали логотип ещё раз, потому что «dotorg» повторяется дважды: в почтовом и веб- адресах.

Что важно в разработке дизайна визиток

Внимательное отношение. Часто о визитках вспоминают в последнюю очередь, впопыхах несутся в ближайшую типографию и «на коленке» забивают всем, что пришло в голову. Ваша визитная карточка — это впечатление о вас, которое остаётся у человека. Это небольшой и очень тактильный инструмент персонального брендинга. Если вы пренебрежительно захламили пространство, такую визитку также пренебрежительно отправят в мусор. Относитесь внимательно к разработке визиток — и вас запомнят.

Разумный подход. Типографика — способ управления восприятием человека через визуальное оформление с помощью текста. Выбирать способы управления восприятием, подходы к размещению текста и использованию пустого пространства надо опираясь на позиционирование бренда, его специализацию. Но вместе с этим важно делать решение, которое заказчик сможет реализовать и использовать. На каждый идеальный концепт должно быть понимание, как бренд дальше будет с этой визиткой работать.

Лаконичность и минимализм. Визитка ограничена размерами 50×90 мм. Надо уметь расставлять приоритеты и отображать это визуально. Самая частая ошибка — перегруженность. На маленьком клочке бумаге пытаются разместить чуть ли не карты и витрины интернет-магазинов. Не надо так. На визитке достаточно места для главного — информации о человеке и/или организации и контактов.

Красота и гармония. Чтобы информация на визитке формировала нужный эмоциональный образ, надо продумывать композицию. Не забывайте, что пустое пространство — это тоже инструмент работы с восприятием. Оставляйте место, чтобы человек интуитивно понимал, как ему перемещать взгляд. Визитка красива и гармонична, когда есть баланс между пустым пространством и знаками.

Две взаимосвязанные стороны в создании визиток

Восприятие и эмоции

Типографика в первую очередь решает задачу управления восприятием информации. Что и в какой последовательности человек будет смотреть и читать. Поэтому надо выбирать важное и второстепенное, расставлять приоритеты, подбирать ритм. Всё это работает на интуитивном, чувственном уровне. Один и тот же текст можно разбить на разные блоки, использовать разную выключку и результат тоже будет разный. Работайте над тем, чтобы внутренний посыл визитки соответствовал её внешнему оформлению.

Оформление

Типографика — это работа со шрифтами, пробелами, выключкой, длиной строк, иллюстрациями, взаимным расположением всех элементов. Часто забывают о том, что пробелы, пустое пространство, их размеры и формы — тоже инструмент оформления. Чтобы расставлять акценты, необходимо свободное место. Без него сфокусировать взгляд на чём-то одном невозможно.

Оформительские приёмы, о которых забывают

На примере визиток, которые мы создали для наших клиентов, разберём несколько оформительских приёмов. 

Вертикальная ориентация

Визитку можно расположить вертикально. Такой способ подходит, когда надо разместить много информации, например, сложные и длинные названия должностей, несколько способов для связи, но при этом сохранить акценты и свободное пространство.

Robur, визитка

Consyst, визитка

Использование обеих сторон

Не обязательно пытаться уместить всё на одной стороне. Нам нравится формат, когда логотип/название компании размещают на одной стороне, а остальную информацию — на другой. Это создает ощущение брендированного носителя: вот — бренд, вот — информация.

Грибовский лес, визитка

Reroom, визитка

Ориентация текста и асимметрия

Чтобы расставить акценты, можно размещать текстовые блоки в непривычном направлении. Например, когда название бренда расположено вертикально, а остальная информация — горизонтально.

Kleinhouse, визитка

Тактильность: техника печати и бумага

Впечатление от визитки можно усиливать тактильно и визуально: выбирать приятную на ощупь бумагу, делать оттиски и надрезы, гравировку, вырезать фигуры, окрашивать края, сочетать гладкую и шершавую поверхности. Главное не увлекаться и помнить о реалистичности воплощения.

Обло, визитка

Савва, визитка

Акценты по углам

Интересный приём в оформлении визиток — расположение информации по углам. На такой визитке много свободного пространства, а информация сразу привлекает внимание. Это оформление подходит людям, которые мыслят нестандартно, например, архитекторам или, как в нашем примере, стилисту. 

Мы собрали доску на Pinterest с примерами визиток, которые нас вдохновляют. 

Подписаться на рассылку