У нас уже 38 день логомарафона. Копирайтер продолжает выдумывать идеи и названия, а дизайнеры — создавать для них логотипы. Логотипы с каждым днем получаются лучше и сложнее (уже перешли на формат видео и vr), задания — интересней и неожиданней, и вдохновение ко всем приходит регулярно. Вот мы и решили поделиться мыслями на тему вдохновения.

Часто вдохновения ждут как чуда, да и вообще относят к магическим процессам творческой природы. Но вдохновение и инсайты подробно изучены науками: психологией, психоанализом, психиатрией — и процесс их возникновения разложен по полочкам.

Как вызывать инсайт:

Первым делом надо изучить проблему или задачу, собрать достаточное количество информации, причем не всегда напрямую связанную с проблемой. Решения возникают, когда мы находим метафору в отвлеченных вещах: фильмах, книгах, при чтении или общении с другими людьми. Именно метафора дает нам мысли для решения проблемы.

Теперь надо отвлечься и дать своему подсознанию поработать над решением проблемы. Этот период называется инкубационным. Человек может заниматься отвлеченными вещами, пока проблема бороздит по подсознательным пластам психики. А когда он вернется к проблеме, то будет удивлен, как много нового узнал о ней.

Когда у человека накапливается достаточно информации, в подсознании возникает инсайт — решение. Это может произойти случайно при общении с другим человеком или на прогулке. Интересно то, что решение обычно не новое, оно уже было в подсознании, а несвязанные с проблемой вещи помогли его осознать. Все помнят таблицу Менделеева, которую он увидел во сне, и яблоко, которое помогло Ньютону.

Последний этап — проверка работоспособности решения. Если инсайт правильный, человек испытывает удовольствие.

Как это работает на примере нашего логомарафона

Дизайнеры ограничены во времени — у них всего час на изучение информации, поиск метафоры и выполнение задания. Все время быть на волне вдохновения и быстро находить решения им помогает любознательность. Они замечают и запоминают визуальные образы повсюду, интересуются всеми возможными дизайнерскими ресурсами. А это готовая база для быстрого поиска метафоры.

Копирайтеру тоже помогает любознательность. С ее помощью постоянный поиск идей становится увлекательным и интересным занятием. Не нужно ничего особенного делать — просто проявлять интерес ко всему, что происходит вокруг. Любая мелочь может стать основой для новой идеи. Процесс поиска идей выключить невозможно — надо только успевать все записывать. А на нейминг и описание тоже всего час.

Очень важный момент: вдохновение и инсайты невозможно испытывать при наличии внутренних конфликтов, когда сталкиваются противоположные энергии и желания. Вдохновение — это поток. Чтобы находиться в этом потоке, надо любить то, что ты делаешь. Если твое дело — часть твоего внутреннего потока, тебе даже не придется ничего особо выдумывать и ждать. Скорее быть чуть более внимательным к тому, что внутри тебя, и к тому, что тебя окружает, — именно там витают готовые идеи и решения.

Всем желаем вдохновения и хорошо провести последние выходные лета.

Подписаться на рассылку