Студия Dotorg знает, чем вдохновить своего шрифтового друга. Экспериментально или красиво — третьего не дано, и не надо. В этот раз в референсах — Доялд Янг. Где-то внутри затрубили фанфары: будем делать красоту!

каллиграфия, Доялд Янг, референс

Слева направо: два референса — работы Эммели Лора и Доялда Янга (1926-2011); ещё одна работа любимого дизайнера и он сам.

Инструменты для эскизов

Иногда я начинаю с карандашных эскизов скелета, иногда сразу работаю тру-инструментами. Есть и третий подход, когда тру-инструменты имитируются инструментами попроще (карандашом, линером). Я его не очень люблю: зная наизусть поведение пера или кисти, его можно убедительно воспроизвести, но интересные случайности и находки пройдут мимо.

брашпен, эскиз

Мне был нужен сильный контраст, и я взяла брашпен.

Нетривиальная кириллица

Вечная проблема любой надписи на русском: как сохранить ритмичность и не получить забор. Многие дизайнеры считают кириллицу невыносимой — действительно, в ней не так много букв с выносными элементами и особенно не хватает верхних. Чтобы глазу было за что зацепиться, я стараюсь делать выносные элементы у всех букв, которые это позволяют: ж, я в конце слова, иногда выношу за пределы основных линий г. Там, где есть выбор: д, р — выношу вверх.

выносные элементы, эскиз, кириллица

Отрисовка

Отсканированные и выровненные эскизы я ещё немного дорабатываю, увеличиваю и печатаю крупно. Перевожу на тонкую бумагу и карандашом начинаю отрисовывать всё в деталях. Отдельные фрагменты прорабатываю ещё раз на кальке.

С карандашом и любым другим живым инструментом в руке я чувствую себя живописцем, бросающим краски на холст. Но эмоции — враг всех чистовиков:) Поэтому с бумагой я заканчиваю, когда о надписи, местами грязной и размытой, можно сказать: «Она мне нравится!». В векторе я буду многое менять, сравнивать варианты. Там мой внутренний перфекционист возьмёт своё.

отрисовка фразы, эскиз

Готовые шрифты от сомнений

Я люблю рисовать буквы с нуля, но иногда готовые шрифты помогают проработать некоторые детали. В этот раз я стала сомневаться в том, как нарастить толщину в д, на какой высоте закончить первый штрих в букве з. Я нашла кириллическую версию прекрасного шрифта — Roundhand, посмотрела, как эти буквы выглядят там, и получила много ценных советов. Спасибо, Паратайп!

Паратайп, готовый шрифт

Ортодоксальный векторинг

Беру перо и рисую кривые. Точки в экстремумах: запад, север, восток, юг. Усы лежат горизонтально, или вертикально, или параллельно направляющим. А теперь двигаю, двигаю, двигаю. Отражаю по вертикали, отражаю по горизонтали. Чёрно на белом, белое на чёрном. Двигаю, двигаю, двигаю.

векторинг в процессе

При первых признаках обсессивно-компульсивного расстройства вспоминаю Джеймса Викторе и его Feck Perfuction: https://youtu.be/SVw5e6EYFUg

Финал

Печатаю, нюхаю, смотрю издалека.

Финальные начертания

Смотрю на распечатку свежим взглядом, делаю заметки. Возвращаюсь в файл, исправляю кое-какие детали. Покруглее тут, поострее там… где ты, Джеймс?!

Каллиграфическая финальная надпись

Сдаю финальную версию. Сегодня мне не будут сниться скачущие с шагом в полпикселя точки. Если, конечно, вам срочно не понадобится какая-нибудь красивая или экспериментальная надпись! ;)

Автор: Екатерина Заволокина

Подписаться на рассылку